Акт выполненных работ

Форма акта выполненных работ не прописана законами, поэтому организация может разработать собственную форму для заполнения и использования.

Образец заполнения 2024

В табличном виде

Образец акта выполненных работ Word (в табличном виде)

Скачать образец акта выполненных работ в табличном виде. Файл .docx (Word).

В текстовом виде

Образец акта выполненных работ (в текстовом виде)

Скачать образец акта выполненных работ в текстовом виде. Файл .docx (Word).

Форма (бланк) акта

Скачать бланк акта выполненных работ (бланк №1 - WORD (.doc)) - в табличном виде.

Скачать бланк акта выполненных работ (бланк №2 - EXCEL (.xls)) - в табличном виде.

Скачать бланк акта выполненных работ (бланк №3 - WORD (.doc)) - в текстовом виде.

Скачать бланк акта выполненных работ (бланк №4 - WORD (.doc)) - в текстовом виде.

Акты, счета, бухгалтерию можно также вести с помощью этого онлайн-сервиса

Что за документ акт?

Акт выполненных работ – первичный документ. В нём отображаются все виды выполненных работ, их общая стоимость, а так же начальные и конечные сроки. Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается у заказчика и исполнителя (между двумя контрагентами). По одной копии одинакового акта остается у каждой из сторон.

Зачем акт нужен?

Акт выполненных работ нужен для подтверждения факта выполнения работ. Документ выступает в роли отчета исполнителя перед заказчиком.
Акт нужен заказчику чтобы списать в расходы оказанные услуги.

Акт приема-передачи без предварительного договора или какого-либо соглашения может признаваться налоговой ничтожным. Это повлечет за собой невозможность учитывать данные расходы в уменьшении налоговой базы.

Можно ли не подписывать?

В случае, если исполнитель не выполняет своих обязанностей, срывает поставленные сроки работы, имеется брак или ненадлежащее исполнение работы, то заказчик имеет полное право не подписывать даннный двусторонний документ и не принимать работу до полного устранения недостатков или вовсе отказать исполнителю в оплате. В таком случае, исполнитель обязан устранить все недоработки и составить новый акт, с учетом новых обстоятельств.

С помощью этого сайта можно автоматически формировать акты, вести налоговый учет на УСН, ПСН, ОСНО, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет, подавать любую отчетность через интернет. Есть пробный месяц.

Для новых ИП сейчас первый год в подарок.

Когда акт обязателен в 2024

В большинстве своем не обязателен с точки зрения закона. Есть только несколько случаев, когда акт приемки обязателен:

В сфере капитального строительства в качестве акта применяется унифицированная форма КС-2. Эта форма заполняется на основании Журнала учета выполнения работ.

Акт подписывается подрядчиком и заказчиком. Затем на основании акта готовится справка о стоимости работ и понесенных затратах по форме КС-3. На основании справки заказчик оплачивает услуги подрядчика.

Бухучет

НалогОбязателен ли акт?
Все налоговые режимыВ любом случае лучше подписать исполнителю, чтобы потом не было претензий.
УСН ДоходыНеподписанный акт никак на налог не повлияет.
УСН Доходы-РасходыНужен, чтобы подтвердить расходы.
НДФЛНужен, чтобы подтвердить расходы.
Налог на прибыльНужен, чтобы подтвердить расходы.
ЕСХННужен, чтобы подтвердить расходы.
НДСБез акта выполненных работ рискованно принимать НДС к вычету.
ПСННеподписанный акт никак на налог не повлияет.

По сути не очень обязательный документ - акт приема-передачи, очень часто запрашивается бухгалтерией организации и на то есть основания. Отсутствие акта усложняет процедуру подтверждения расходов или полученной прибыли в налоговом и бухгалтерском учёте.

С помощью этого сайта можно автоматически формировать акты, вести налоговый учет на УСН, ПСН, ОСНО, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет, подавать любую отчетность через интернет. Есть пробный месяц.

Для новых ИП сейчас первый год в подарок.

Затраты компании на выполнение работ можно включить в себестоимость продукции и эти траты могут включаться в расходы организации при расчете налога на прибыль. Поэтому такие траты необходимо документально подтвердить - акт выполненных работ будет таким основанием. По мнению ФНС только он может достоверно подтвердить факт осуществления затрат.

А также, в случае отсутствия данного документа, организация не сможет получить начисленный и уплаченный НДС.

Также документ приемки будет выполнять функции документа учета, что поможет в разговоре с налоговой, если они решат,что компания пытается уйти от уплаты налогов.

Устранение недостатков работы

Если документ подписан заказчиком, то работа исполнителя считается выполненной в полном объеме и он не имеет права требовать устранения недостатков. Подробное описание работ и услуг должен содержать договор.

Если в работе исполнителя обнаружены недостатки, то об этом необходимо его предупредить и задокументировать недостатки либо актом о приеме исполненных работ с недостатками, либо актом о недостатках.

Обязательные реквизиты

Акт приема выполненных работ зачастую относят к первичным документам, а значит он регулируется Федеральным законом N402-ФЗ от 6 декабря 2011 года "О бухгалтерском учете".

Для того, чтобы правильно (и как можно подробнее) составить акт, необходимо указать следующие пункты:

  1. Порядковый номер данного документа для его регистрации в бухгалтерии.
  2. Дата составления документа.
  3. Номер договора, согласно которому составляется акт выполненных работ.
  4. Сроки выполнения оговоренных работ.
  5. Объемы выполненных работ.
  6. Общая стоимость работ (с обязательным учетом НДС).
  7. Номер счета, который предоставляется заказчику для оплаты произведенной работы (услуги).
  8. Полное название заказчика и исполнителя, согласно учредительным документам. Реквизиты сторон при этом не обязательны.
  9. Оттиск печати обеих заинтересованных организаций.
  10. Подписи исполнителя и заказчика, или лиц, имеющих право подписи.

См.также: как заполнить конверт для почты.