Отбор, приём и расстановка персонала

Отбор, приём и расстановка персонала

Подбор персонала - это поиск работников, изучение их навыков для определения возможности работы этих кадров на определённой должности.

Отбор персонала - это сравнение нескольких кандидатов, подходящих на должность, с целью выявления наилучшего.

Расстановка персонала - это обоснованное распределение персонала по должностям в соответствии с требуемым уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личными качествами.

Кто ответственный?

Подбор, отбор и расстановку персонала на предприятии производит руководитель, а непосредственно этим занимается кадровая служба вместе с руководителем подразделения, которому требуется работник.

Основные моменты при подборе персонала:

Отбор, приём и расстановка персонала

Подбор персонала

Методы подбора персонала

Подбор кадров осуществляется следующими способами:

Основные требования к работникам

Требования к знаниям и навыкам описаны в должностных обязанностях работника, дополнительные требования определяются конкретно на предприятии.

Основные требования к специалистам, которые имеют большое значение при отборе персонала отделом кадров:

Для руководителей к этому списку добавляются дополнительные требования такие, как:

Отбор персонала

Методы отбора персонала

При приёме на работу специалист отдела кадров изучает личную информацию рекрутера:

HR - специалист проводит интервью или собеседование, на котором оценивает знания, способности, логику и другие способности кандидата.

Следующим способом отбора кандидата - тестирование специалиста, моделируя ситуации, с которыми специалист может столкнуться на должности.

На основе этих методов составляется таблица, в которую заносится вся информация по всем кандидатам, полученная на этапе отбора. На основании такой таблицы производится отбор кандидата, показавшего себя лучше остальных.

При приёме на работу оценка работника службой отдела кадров не заканчивается.

Методы оценки работника на испытательном сроке

Методы оценки работника в период работы

Расстановка персонала

Основные принципы расстановки персонала:

Принцип соответствия

Принцип соответствия - деловые, нравственные и психофизиологические качества работников соответствующие тем требованиям, которые предъявляются для данного рабочего места.

Принцип перспективности

Принцип перспективности - возможность дальнейшего карьерного роста работников.

Принцип сменяемости

Принципа сменяемости - ротация кадров на предприятии для того, чтобы работники могли показать себя с разных сторон, подобрать работнику подходящую должность и избежать негативных последствий, вызываемых длительным пребыванием работника на одном и том же рабочем месте, в одной и той же должности.

См. также: Заявление на ежегодный оплачиваемый отпуск