Письмо ФНС России от 22.01.2015 N ГД-4-3/721@

Разъяснены некоторые вопросы заполнения декларации по водному налогу.

Вопрос: О порядке заполнения "декларации" по водному налогу с учетом изменений, внесенных Федеральным "законом" от 24.11.2014 N 366-ФЗ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 января 2015 г. N ГД-4-3/721@

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями порядка исчисления водного налога, внесенными Федеральным "законом" от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 366-ФЗ), доводит информацию о порядке заполнения налоговой декларации по водному налогу с учетом указанных изменений.

1. В соответствии с "подпунктом "б" пункта 42 статьи 1" Закона N 366-ФЗ статья 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена "пунктом 1.1", согласно которому налоговые ставки, установленные в "пункте 1 статьи 333.12" Кодекса, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15. Налоговая ставка с учетом указанных изменений округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.

В этой связи при заполнении налоговой декларации по водному налогу, форма которой утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2005 N 29н (в редакции от 12.02.2007) (далее - налоговая декларация), по "строке 100 раздела 2.1", "строке 060 раздела 2.3", "строке 070 раздела 2.4" налогоплательщикам необходимо указывать соответствующие размеры ставок с учетом данного коэффициента.

2. "Подпунктом "в" пункта 42 статьи 1" Закона N 366-ФЗ пункт 2 статьи 333.12 Кодекса дополнен "абзацем", в соответствии с которым при заборе воды из подземных водных объектов сверх установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете на налоговый период налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных "пунктом 1" с учетом "пункта 1.1 статьи 333.12" Кодекса.

С учетом указанной "нормы" в случае забора воды в объеме, превышающем установленный в лицензии на право пользования недрами лимит в расчете на налоговый период, при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по "строке 110" налогоплательщику следует отражать величину налоговой ставки, определяемую путем умножения налоговой ставки, установленной "подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12" Кодекса, на коэффициент 1,15 и на 5.

При этом в случае отсутствия в лицензии на право пользования недрами квартальных лимитов водопользования величина квартального лимита забора воды определяется путем умножения установленного в лицензии разрешенного суточного объема забора воды на соответствующее количество календарных дней в квартале либо как одна четвертая утвержденного годового объема водозабора.

3. "Пунктом 3 статьи 333.12" Кодекса (в редакции Закона N 366-ФЗ) за забор воды из водных объектов для водоснабжения населения на 2015 год установлена ставка водного налога в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров воды.

В случае забора воды для водоснабжения населения при заполнении раздела 2.1 налоговой декларации по "строке 100" налогоплательщику следует указывать ставку водного налога - 81 рубль.

В связи с тем что "главой 25.2" Кодекса применение пятикратной ставки водного налога в отношении воды, забранной для водоснабжения населения сверх установленного лицензией на право пользования недрами лимита водопользования, не предусмотрено, в случае превышения предельно допустимого объема забора воды по "строке 110 раздела 2.1" налоговой декларации налогоплательщику также следует указывать налоговую ставку в размере 81 рубля.

4. "Законом" N 366-ФЗ статья 333.12 Кодекса дополнена "пунктом 4", согласно которому налогоплательщики, не имеющие средств измерений для измерения количества забранных водных ресурсов, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений "пункта 1.1 статьи 333.12" Кодекса, с дополнительным коэффициентом 1,1.

При отсутствии у налогоплательщика измерительных средств забираемой воды в разделе 2.1 налоговой декларации по "строке 100" налогоплательщику необходимо отражать величину налоговой ставки, установленную "подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12" Кодекса, умноженную на коэффициент 1,15 и на коэффициент 1,1.

5. Кроме того, "Законом" N 366-ФЗ статья 333.12 Кодекса дополнена "пунктом 5", предусматривающим применение ставки водного налога с коэффициентом 10 в отношении добытой подземной воды (за исключением промышленных, минеральных и термальных вод), направляемой на реализацию после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару.

В случае превышения величины разрешенного водоотбора, установленного лицензией на право пользования недрами, в части такого превышения налогоплательщиком должна применяться ставка водного налога, определяемая путем умножения ставки водного налога, установленной "подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.12" Кодекса, на коэффициент 1,15, на коэффициент 10 и на 5.

При отсутствии средств измерения забранной воды при расчете ставок водного налога налогоплательщиком должен быть дополнительно учтен коэффициент 1,1.

Учитывая, что "строки 100" и "110 раздела 2.1" налоговой декларации содержат недостаточное количество ячеек, при заполнении налоговой декларации по указанным строкам следует проставлять прочерки.

При этом в формате представления налоговой декларации в электронном виде, утвержденном приказом ФНС России от 13.04.2007 N ММ-3-13/231@, по кодам реквизитов "П000210010000", "П000210011000" значение не заполняется.

При этом по "строке 120 раздела 2.1" налоговой декларации налогоплательщиком должна быть отражена сумма налога, исчисленная за фактически забранный объем воды (включая объем забранной воды в пределах установленного лимита и объем воды, превышающий установленный лимит) по водному объекту и лицензии, указанный соответственно по "строкам 025" и "030 раздела 2.1" налоговой декларации.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

22.01.2015

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).