Письмо Минфина России от 21.01.2015 N 03-03-06/4/1522

С 2015 г. установлен особый порядок формирования банками резервов по сомнительным долгам. Сомнительным долгом признается в том числе задолженность по уплате процентов, образовавшаяся после 1 января 2015 г., по долговым обязательствам любого вида в случае, если она не погашена в сроки, установленные договором, вне зависимости от наличия залога, поручительства, банковской гарантии.

Вопрос: О предложении по изменению порядка нормирования резервов по сомнительным долгам в целях налога на прибыль.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 января 2015 г. N 03-03-06/4/1522

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу внесения изменений в "статью 266" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

"Пунктом 1 статьи 266" Кодекса установлено, что сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Федеральным "законом" от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ с 1 января 2015 г. для банков устанавливается особый режим формирования резервов:

"Для налогоплательщиков-банков сомнительным долгом также признается задолженность по уплате процентов, образовавшаяся после 1 января 2015 года, по долговым обязательствам любого вида в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, вне зависимости от наличия залога, поручительства, банковской гарантии".

При этом изменение порядка нормирования резервов Департамент считает нецелесообразным.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

21.01.2015

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).