Письмо ФНС России от 20.01.2015 N БС-4-11/503

С 2015 г. не любое движимое имущество подпадает под льготу. Так, освобождение от обложения налогом на имущество организаций не распространяется на движимое имущество, которое в результате реорганизации или ликвидации юрлица учитывается в составе основных средств с 1 января 2013 г.

Вопрос: О налогообложении налогом на имущество организаций с 01.01.2015 движимого имущества, приобретенного и принятого на баланс в качестве ОС.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 января 2015 г. N БС-4-11/503

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос ЗАО о порядке применения отдельных положений "главы 30" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 374" Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено "статьями 378", "378.1" и "378.2" Кодекса.

На основании "подпункта 8 пункта 4 статьи 374" Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года, не признавалось объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

Согласно вступившим в силу с 1 января 2015 года положениям Федерального "закона" от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 366-ФЗ) в соответствии с "подпунктом 8 пункта 4 статьи 374" Кодекса с 1 января 2015 года не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций объекты основных средств, включенные в "первую" или "вторую амортизационную группу" в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Таким образом, на приобретаемое организацией после 1 января 2015 года движимое имущество, относящееся к "третьей" - "десятой" амортизационным группам согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", норма новой вступившей в силу с 1 января 2015 года редакции "подпункта 8 пункта 4 статьи 374" Кодекса не распространяется и, следовательно, данное оборудование с момента постановки на баланс в качестве объектов основных средств будет признаваться объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

При этом следует иметь в виду, что согласно положениям Федерального "закона" N 366-ФЗ с 1 января 2015 года вступил в силу "пункт 25 статьи 381" Кодекса, в соответствии с которым в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, предусмотрена льгота по налогу в виде освобождения от уплаты налога, за исключением уплаты налога в отношении объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями "пункта 2 статьи 105.1" Кодекса взаимозависимыми.

Таким образом, движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года в результате реорганизации (в том числе изменения организационно-правовой формы) или ликвидации, а также приобретенное у лица, признаваемого в соответствии с положениями "пункта 2 статьи 105.1" Кодекса взаимозависимым с организаций-приобретателем, с 1 января 2015 года подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

20.01.2015

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).