Письмо Минфина России от 13.01.2015 N 03-06-05-02/69464

Разъяснен порядок исчисления налога при заборе воды из некоторых видов объектов. Если водный объект находится на территории нескольких муниципальных образований в пределах субъекта РФ, сумму водного налога можно исчислять в отношении каждого такого образования. При этом лимиты водопользования определяются по каждому водозаборному участку (скважине).

Вопрос: Об исчислении водного налога при заборе воды из водного объекта, расположенного на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 января 2015 г. N 03-06-05-02/69464

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты водного налога при заборе воды из водного объекта, расположенного на территории различных муниципальных образований, и поддерживает позицию, изложенную в данном письме.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 333.9" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения водным налогом признается забор воды из водных объектов.

"Пунктом 1 статьи 333.10" Кодекса установлено, что в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется плательщиком водного налога применительно к каждой налоговой ставке.

Согласно "статье 333.12" Кодекса ставки водного налога при заборе воды устанавливаются в пределах квартальных (годовых) лимитов водопользования. При этом в случае забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования ставки водного налога в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.

"Пунктом 1 статьи 333.14" Кодекса установлено, что общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с "Законом" Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии "(пункт 1 статьи 11)".

Согласно "пункту 4" Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами с целью добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (далее - Порядок), утвержденного приказом Минприроды России от 29.11.2004 N 710, для получения указанного права заявитель обязан представить сведения о целевом назначении использования подземных вод и обоснованной потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет водопотребления).

На основании данных сведений заявителя и утвержденных запасов подземных вод в лицензии устанавливается предельная величина (лимит) водоотбора в сутки (год).

При отсутствии в лицензии установленных лимитов по целям водопользования в целях расчета величины квартального лимита по целям водопользования следует использовать данные обоснованной потребности в водозаборе, которые указываются организацией (индивидуальным предпринимателем) в документах, представляемых вместе с заявкой на получение лицензии ("пункты 3", "4" Порядка).

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в "Кодексе" не содержится положений расчета суммы водного налога при пользовании водным объектом, расположенным на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта Российской Федерации, полагаем возможным сумму водного налога рассчитывать в отношении каждого муниципального образования, на территории которого находятся водозаборные участки. При этом лимиты водопользования следует определять отдельно по каждому водозаборному участку (водозаборной скважине) на основании сведений об обоснованной потребности в подземных водах, представленных ООО в Федеральное агентство по недропользованию (или его территориальный орган) в составе документов для получения соответствующей лицензии на право пользования недрами.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

13.01.2015

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).