Письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-07-07/4363

Пониженная ставка НДС применяется, если код товара указан в Перечне по коду ОКП или ТН ВЭД.

Вопрос: О применении пониженной ставки по НДС 10% в отношении лекарственных средств ветеринарного назначения, ввозимых и реализуемых в РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 февраля 2015 г. N 03-07-07/4363

В связи с письмом по вопросам применения пониженной ставки налога на добавленную стоимость в отношении лекарственных средств ветеринарного назначения, ввозимых и реализуемых в Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании "подпункта 4 пункта 2" и "пункта 5 статьи 164" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов производится при реализации и ввозе в Российскую Федерацию лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов. При этом коды видов указанных товаров, в соответствии с Общероссийским "классификатором" продукции (ОКП) и Товарной "номенклатурой" внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (ТН ВЭД ТС), утверждены "постановлением" Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688.

Согласно "пункту 1 статьи 4" Федерального закона от 12 апреля 2014 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон) к лекарственным средствам относятся вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.

В соответствии с "пунктом 1" примечаний к перечням кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, коды "ОКП" и "ТН ВЭД" ТС, предусмотренные в данном "постановлении", применяются в отношении лекарственных средств, включенных в государственный "реестр" лекарственных средств, и на которые имеются регистрационные удостоверения.

"Пунктом 3 статьи 33" Закона предусмотрено ведение государственных реестров лекарственных средств как для медицинского применения, так и для ветеринарного применения.

Учитывая изложенное, в отношении лекарственных средств ветеринарного назначения пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов применяется в случае, если коды видов данных товаров в соответствии с "ОКП" и "ТН ВЭД" ТС предусмотрены вышеуказанным "постановлением" Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688, по ним имеются регистрационные удостоверения и они включены в государственный "реестр" лекарственных средств.

"Пунктом 20" постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 установлено, что применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории Российской Федерации либо товар был ввезен на территорию Российской Федерации, поскольку из "пункта 2 статьи 164" Кодекса не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия. Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников - "ОКП" и "ТН ВЭД" ТС.

Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

О.Ф.ЦИБИЗОВА

04.02.2015

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).