Письмо ФНС России от 02.02.2015 N ГД-4-3/1453@

Направлено Письмо Минфина о распределении расходов при добыче углеводородного сырья. Оно касается порядка распределения расходов при осуществлении деятельности, связанной с добычей указанного сырья на новом морском месторождении.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 2 февраля 2015 г. N ГД-4-3/1453@

О НАПРАВЛЕНИИ

ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.12.2014 N 03-06-05-01/68524

О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ДОБЫЧЕЙ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ

НА НОВОМ МОРСКОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе "письмо" Минфина России от 30.12.2014 N 03-06-05-01/68524 о порядке распределения расходов при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное "письмо" до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 декабря 2014 г. N 03-06-05-01/68524

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России о согласовании позиции по вопросу, связанному с определением налоговой базы по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, и сообщает.

Согласно позиции, изложенной в письме ФНС России от 05.12.2014 N ГД-4-3/25429@, налогоплательщик, осуществляющий добычу углеводородного сырья на нескольких новых морских месторождениях углеводородного сырья, вправе утвердить несколько порядков признания расходов по группам новых морских месторождений и в случае необходимости предоставить в налоговый орган в произвольной форме дополнение к заявлению о согласовании утвержденного налогоплательщиком порядка признания расходов, связанных с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении.

При этом в соответствии с "пунктом 4 статьи 299.4" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, или к иной деятельности налогоплательщика, а также расходы, относящиеся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой в отношении нескольких месторождений, учитываются при определении налоговой базы в соответствии с положениями "статьи 275.2" Кодекса в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с порядком распределения расходов. Указанный порядок устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее пяти налоговых периодов и, по желанию налогоплательщика, согласовывается с налоговым органом путем предоставления им соответствующего заявления.

Установление одним налогоплательщиком нескольких порядков распределения расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, осуществляемой в отношении различных месторождений или групп таких месторождений, "статьей 299.4" Кодекса не предусмотрено.

В случае, если в период после согласования с налоговым органом порядка распределения расходов, указанных к "статье 299.4" Кодекса, у налогоплательщика выделяются месторождения углеводородного сырья (в том числе новые морские месторождения), то есть месторождения, которые ранее не были отражены в представленном в налоговый орган заявлении, налогоплательщик вправе в произвольной форме представить в налоговый орган сведения о дополнениях к установленному порядку распределения расходов без изменения параметров их распределения.

Заместитель директора Департамента

А.В.САЗАНОВ

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).