Письмо Минфина России от 30.01.2014 N 03-01-11/3546

Рассмотрены вопросы о том, как оформляется поручение на перечисление налога в бюджет, а также о том, в каком порядке налоговый орган информирует налогоплательщика о состоянии расчетов последнего по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Вопрос: Об оформлении поручения на перечисление налога в бюджет РФ; об информировании налоговым органом налогоплательщика о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 января 2014 г. N 03-01-11/3546

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования 11.01.2014, и сообщает.

1. Налогоплательщик исполняет обязанность по уплате налога в порядке, установленном Налоговым "кодексом" Российской Федерации (далее - Кодекс) и другими актами законодательства о налогах и сборах ("ст. ст. 45", "58" Кодекса).

Налогоплательщикам предоставлена возможность уплачивать налоги с использованием сети Интернет в режиме онлайн через соответствующие личные кабинеты, подключенные к сервисам банков ("Приказ" ФНС России от 18.12.2012 N ММВ-7-6/976@).

При перечислении налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации расчетные документы должны заполняться в соответствии с правилами, утвержденными "Приказом" Минфина России от 24.11.2004 N 106н. При этом обращаем внимание, что указанный "Приказ" утрачивает силу в связи с вступлением в силу 04.02.2014 "Приказа" Минфина России от 12.11.2013 N 107н.

Согласно "п. 7 ст. 45" Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

2. В соответствии с "пп. 10" и "11 п. 1 ст. 32" Кодекса налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа, а также осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

"Форма" и "формат" акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также "порядок" его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждены Приказами ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@, от 04.10.2010 N ММВ-7-6/476@, от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@.

Индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на основании запросов в письменной форме регулируется Административным "регламентом" Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

30.01.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).