Письмо Минфина России от 28.01.2014 N 03-05-06-02/3150

Базой по налогу на недвижимое имущество физлиц, который планируется ввести в России, будет кадастровая стоимость объекта налогообложения.

Вопрос: О подготовке "проекта" федерального закона, предусматривающего установление местного налога на недвижимое имущество физлиц.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 января 2014 г. N 03-05-06-02/3150

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу введения налога на недвижимость и сообщает следующее.

В соответствии со "ст. 57" Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

При этом отмечаем, что налог можно считать законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы все существенные элементы налогового обязательства, то есть установить налог можно только путем прямого перечисления в законе существенных элементов налогового обязательства. Законодатель, устанавливая налоги, определяет как их систему, так и элементы налоговых обязательств, в том числе объект налогообложения, налоговую базу, порядок исчисления и уплаты налога. Данная правовая позиция находит отражение, в частности, в "Определении" Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2005 N 32-О.

В настоящее время Минфином России совместно с Минэкономразвития России проводится работа по подготовке "проекта" федерального закона, предусматривающего введение в Российской Федерации местного налога на недвижимое имущество физических лиц, который должен заменить налог на имущество физических лиц.

"Законопроектом" определяется, что налогоплательщиками налога на недвижимое имущество физических лиц будут признаваться физические лица, обладающие правом собственности на недвижимое имущество, являющееся объектом налогообложения.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество физических лиц "законопроект" предусматривает кадастровую стоимость объекта налогообложения, которая заменит инвентаризационную стоимость, являющуюся в настоящее время налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц.

При подготовке "законопроекта" учитываются основные начала законодательства о налогах и сборах, определенные "ст. 3" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Так, согласно "п. 1 ст. 3" Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.В.САЗАНОВ

28.01.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).