Письмо Минфина России от 22.01.2014 N 15-1/В-30

Организации, которые аккредитованы в качестве оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе по 31 декабря 2014 г. проводить специальную оценку условий труда без учета требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Вопрос: Об аттестации экспертов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, а также о требованиях к организациям, проводящим специальную оценку условий труда в 2014 г.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 января 2014 г. N 15-1/В-30

Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение саморегулируемой некоммерческой организации о Федеральном "законе" от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и сообщает.

В соответствии с Федеральным "законом" от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в "ст. 212" Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В целях обеспечения приведения нормативной правовой базы в соответствие с указанными Федеральными законами Минтрудом России подготовлен и размещен на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru) Приказ Минтруда России "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации", в соответствии с которым "Приказ" Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" будет признан утратившим силу.

По второму вопросу сообщаем, что аттестация экспертов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда будет осуществляться Минтрудом России. Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации "О Порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования" разработан и размещен на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения (электронный адрес: http://regulation.gov.ru). Внесение данного проекта постановления в Правительство Российской Федерации запланировано на февраль текущего года.

По третьему вопросу обращаем внимание, что согласно "ч. 1 ст. 20" Федерального закона N 426-ФЗ к трудовой деятельности в качестве эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, допускаются лица, прошедшие аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и имеющие сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

Вместе с тем в соответствии с переходными положениями, содержащимися в "ст. 27" Федерального закона N 426-ФЗ, организации, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 г., вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных "п. 2 ч. 1 ст. 19" данного Федерального закона (наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям), до 31 декабря 2014 г. включительно.

Директор

Департамента условий

и охраны труда

В.А.КОРЖ

22.01.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).