Письмо Минфина России от 20.12.2013 N 03-06-05-01/56293

Применяемый к ставке НДПИ коэффициент, который характеризует степень сложности добычи нефти, определяется на основании показателей проницаемости или эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья. При определении этого коэффициента необходимо учитывать показатели, приведенные в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном в году, который предшествовал году налогового периода.

Вопрос: О применении коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти, к ставке НДПИ. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 20 декабря 2013 г. N 03-06-05-01/56293

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения к ставке налога на добычу полезных ископаемых коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти, и сообщает следующее.

"Подпунктом 9 п. 2 ст. 342" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что ставка налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной умножается в том числе на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи нефти Кд. При этом данный коэффициент определяется в соответствии со "ст. 342.2" Кодекса.

В соответствии с "п. 7 ст. 342.2" Кодекса для целей определения значений коэффициента Кд используются показатели проницаемости и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, указанные в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном в году, предшествующем году налогового периода, определенные в порядке, устанавливаемом уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

При этом согласно "п. 2 ст. 3" Федерального закона от 23.07.2013 N 213-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" до вступления в силу порядка определения показателей проницаемости и (или) эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, предусмотренного "п. 7 ст. 342.2" Кодекса, налогоплательщик вправе применять значения коэффициента Кд, предусмотренные "пп. 2" и "3 п. 1 ст. 342.2" Кодекса, на основании показателей проницаемости и (или) эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, указанных в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном по состоянию на 1 января 2012 г.

Таким образом, при утверждении в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном в году, предшествующем году налогового периода, показателей проницаемости и (или) эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, а также при соблюдении всех условий "п. 6 ст. 342.2" Кодекса, налогоплательщик вправе применять к ставке НДПИ соответствующий коэффициент, характеризующий степень сложности добычи нефти.

При этом в случае, если залежь углеводородного сырья по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного в году, предшествующем году налогового периода, относится к определенным продуктивным отложениям, указанным в "пп. 1" и "4 п. 1 ст. 342.2" Кодекса, с показателем проницаемости и (или) эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, предусмотренным "пп. 2" или "3 п. 1 ст. 342.2" Кодекса, налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать значение коэффициента Кд.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

20.12.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).