Письмо Минфина России от 20.01.2014 N ГД-4-3/526@

Налоговое ведомство ссылается на Постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 N 1574/10, согласно которому налогоплательщик, использующий для признания расходов метод начисления, не может произвольно выбирать период, в котором в состав внереализационных расходов включается безнадежная к взысканию задолженность.

Вопрос: О дифференциации размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода для целей ПСН при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и услуг по сдаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 февраля 2014 г. N 03-11-10/5131

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения патентной системы налогообложения и на основании содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с "п. 7 ст. 346.43" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

"Подпунктом 1 п. 8 ст. 346.43" Кодекса установлено, что субъекты Российской Федерации вправе в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать виды предпринимательской деятельности, указанные в "п. 2 данной статьи" Кодекса, если такая дифференциация предусмотрена Общероссийским "классификатором" услуг населению или Общероссийским "классификатором" видов экономической деятельности.

"Подпунктом 11 п. 2 ст. 346.43" Кодекса предусмотрено применение патентной системы налогообложения в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

При этом следует иметь в виду, что Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным "Постановлением" Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, услуги пассажирского автомобильного транспорта (код "021500") подразделяются на услуги по перевозке пассажиров автобусами по регулярным маршрутам, а также по маршрутам (направлениям) с выборами пассажирами мест остановки в городском сообщении (коды "021520" и "021525"); услуги по осуществлению специальных перевозок (доставка работников, школьные, вахтовые и т.п.), туристско-экспедиционных перевозок, разовых перевозок пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении (коды "021530", "021532", "021533", "021535", "021537", "021538", "021540", "021542", "021543"); услуги по перевозке пассажиров легковыми таксомоторами, а также легковыми автомобилями (кроме таксомоторных) в городском, пригородном сообщении, междугородном и международном сообщении (коды "021545", "021547", "021548", "021550", "021552" и "021553").

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2011 N 454-ст, автотранспортные услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подразделяются на "внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код "60.21.11")", "пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код "60.21.12")", "междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код "60.21.13")", "международные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код "60.21.14")", "деятельность такси (код "60.22")".

В связи с этим при утверждении размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при оказании названных автотранспортных услуг возможна его дифференциация с учетом названных положений "ОКУН" или "ОКВЭД".

"Подпункт 19 п. 2 ст. 346.43" Кодекса предусматривает применение патентной системы налогообложения в отношении сдачи в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

ОКУН предусмотрены услуги по аренде жилого фонда (код "803101") и услуги по аренде нежилого фонда (код "803102").

Таким образом, при утверждении размера потенциально возможного дохода по предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по сдаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности ("пп. 19 п. 2 ст. 346.43" Кодекса), субъекты Российской Федерации могут его дифференцировать с учетом указанных положений "ОКУН".

При этом услуги по сдаче в аренду (внаем) земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, можно выделить в отдельную группу.

Согласно "пп. 3 п. 8 ст. 346.43" Кодекса субъекты Российской Федерации имеют право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в "пп. 19", "45" - "47 п. 2 указанной статьи" Кодекса, в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).

Следовательно, законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода может быть дифференцирован также в зависимости от количества (площадей) объектов, перечисленных в "пп. 19 п. 2 названной статьи" Кодекса.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

10.02.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).