Письмо Минфина России от 16.01.2014 N 03-05-06-02/968

Если лицо, в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении которого находится земельный участок, является инвалидом II группы, установленной до 1 января 2004 г., то у него есть право на уменьшение базы при исчислении земельного налога на 10 тыс. руб. в рамках одного муниципального образования (города федерального значения).

Вопрос: О предоставлении налоговых льгот по земельному налогу физлицам, имеющим II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 г.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 января 2014 г. N 03-05-06-02/968

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения земельным налогом инвалидов II группы инвалидности и сообщает следующее.

В соответствии со "ст. 65" Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно "ст. 15" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.

Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

На основании "ст. 387 гл. 31" "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

"Пунктом 1 ст. 388" Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со "ст. 389" Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным "пунктом ст. 388" Кодекса.

"Статьей 395" Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как инвалиды, в данный перечень не включена.

Вместе с тем в соответствии с "п. 5 ст. 391" Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном "пункте", налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г., инвалиды с детства.

При этом обращаем внимание, что согласно "п. 2 ст. 387" Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Учитывая изложенное, решение вопроса о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 г., находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие таким лицам.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.В.САЗАНОВ

16.01.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).