Письмо Минфина России от 13.01.2014 N 03-11-06/2/248

Для налогоплательщиков, применяющих УСН в 2014 г., предельный размер доходов за налоговый (отчетный) период должен составлять не более 64 020 тыс. руб. Чтобы перейти на указанный спецрежим с 2015 г., доходы за девять месяцев 2014 г. не должны превышать 48 015 тыс. руб.

Вопрос: Об ограничении предельного размера доходов организации для целей применения УСН.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 января 2014 г. N 03-11-06/2/248

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения организацией упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Согласно "п. 2 ст. 346.12" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со "ст. 248" Кодекса, не превысили 45 млн руб.

Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая ее право перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

В соответствии с "п. 1 ст. 346.13" Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы перешедшего на применение упрощенной системы налогообложения налогоплательщика, определяемые в соответствии со "ст. 346.15" и "пп. 1" и "3 п. 1 ст. 346.25" Кодекса, превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным "п. п. 3" и "4 ст. 346.12" и "п. 3 ст. 346.14" Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Вышеназванная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение указанного специального налогового режима, подлежит индексации в порядке, предусмотренном "п. 2 ст. 346.12" Кодекса ("п. 4 ст. 346.13" Кодекса).

"Приказом" Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652 в целях "гл. 23", "26.2", "26.3" и "26.5" Кодекса установлены коэффициенты-дефляторы на 2014 г. Так, в целях применения "гл. 26.2" "Упрощенная система налогообложения" Кодекса установлен коэффициент-дефлятор, равный 1,067.

Таким образом, для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения предельный размер доходов за налоговый (отчетный) период 2014 г. не должен превышать 64 020 тыс. руб. (60 млн руб. x 1,067), а для перехода на упрощенную систему налогообложения с 2015 г. доходы за девять месяцев 2014 г. не должны превышать 48 015 тыс. руб. (45 млн руб. x 1,067).

"Пунктом 4 ст. 8" Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" коэффициент-дефлятор в целях "гл. 26.2" Кодекса был установлен на 2013 г. в размере, равном 1. В этой связи при применении упрощенной системы налогообложения за налоговый период 2013 г. доходы налогоплательщика не должны превышать 60 млн руб. В том случае, если за девять месяцев 2013 г. доходы налогоплательщика, применяющего вышеназванный специальный налоговый режим, составили 64 млн руб., он считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

При подаче уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2014 г. у организации за девять месяцев 2013 г. доходы не должны превышать 45 млн руб. с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2013 г. в размере, равном 1.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

13.01.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).