Письмо ФНС России от 16.09.2014 N СА-4-14/18715

В связи с изменениями в ГК РФ заменять уведомления о постановке на налоговый учет не нужно.

Вопрос: О замене уведомления о постановке на учет в налоговом органе при приведении наименования акционерного общества в соответствие с положениями "гл. 4" ГК РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 сентября 2014 г. N СА-4-14/18715

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

В соответствии с "пунктом 7 статьи 3" Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами "главы 4" Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

Согласно "пункту 11 статьи 3" Федерального закона N 99-ФЗ акционерные общества, созданные до дня вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ и отвечающие признакам публичных акционерных обществ ("пункт 1 статьи 66.3" Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 99-ФЗ)), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 97" Гражданского кодекса Российской Федерации публичное акционерное общество обязано представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

Согласно "пункту 3 статьи 84" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения в сведениях о российских организациях, за исключением сведений, сообщаемых органами, указанными в "пунктах 3" и "8 статьи 85" Кодекса, подлежат учету налоговым органом по месту нахождения российской организации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Внесение изменений в наименование организации не влечет за собой снятие с учета такой организации в налоговых органах, в которых такая организация состоит на учете по основаниям, предусмотренным "Кодексом".

Согласно "пункту 3.6" Приказа МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" изменения в сведениях об организациях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей соответствующие сведения.

Налоговый орган по месту нахождения организации, осуществивший внесение изменений в сведения об организации, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН), обязан направить выписку из ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по иным основаниям, установленным "Кодексом".

На основании полученной информации налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным "Кодексом", вносят изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН.

Порядок замены Уведомлений о постановке на учет в налоговых органах не предусмотрен законодательством о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, при приведении наименования в соответствие с "главой 4" Гражданского кодекса Российской Федерации ВТБ 24 (ЗАО) замена уведомлений о постановке на учет в налоговых органах по основаниям, предусмотренным "Кодексом", не требуется.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.А.АРАКЕЛОВ

16.09.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).