Письмо Минфина России от 15.09.2014 N 03-04-РЗ/46125

Для исчисления НДФЛ результат по операциям с ФИСС определяется как доходы минус расходы.

Вопрос: Об учете убытков по операциям РЕПО при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами для целей НДФЛ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 сентября 2014 г. N 03-04-РЗ/46125

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о порядке учета убытков по операциям РЕПО при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами и в соответствии со "статьей 34.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 220.1" Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с "пунктом 3 статьи 210" Кодекса налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке.

Согласно "пункту 14 статьи 214.1" Кодекса налоговой базой по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признается положительный финансовый результат по совокупности соответствующих операций, исчисленный за налоговый период в соответствии с "пунктами 6" - "13 данной статьи" Кодекса.

В соответствии с "пунктом 12 статьи 214.1" Кодекса финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в "пункте 10 данной статьи".

При этом согласно "абзацу шестому пункта 6 статьи 214.3" Кодекса в уменьшение доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, а также с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, принимается убыток по операциям РЕПО в пропорции, рассчитанной как соотношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.

Полученный отрицательный финансовый результат признается убытком.

Таким образом, суммы убытков по операциям РЕПО уменьшают в установленном порядке доход по операциям с ценными бумагами, учитываемый при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами, что может приводить к уменьшению налоговой базы по операциям с ценными бумагами, возникновению убытков по таким операциям или увеличению убытков по операциям с ценными бумагами на сумму убытков по операциям РЕПО.

Порядок учета убытков по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок и их переноса на будущие периоды установлен "статьями 214.1" и "220.1" Кодекса и не зависит от того, каким образом такие убытки были сформированы.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время завершается согласование проекта приказа ФНС России "О внесении изменений в приказ ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@", согласно которому из приложения N 4 "Коды вычетов" к указанному приказу код вычета "212" "Сумма превышения расходов по операциям РЕПО над доходами по операциям РЕПО, уменьшающая налоговую базу по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, рассчитанная в соответствии с пропорцией, с учетом положений абзаца третьего пункта 6 статьи 214.3 Налогового кодекса Российской Федерации" исключается.

Вместо него вводится новый код вычета 222 "Сумма убытка по операциям РЕПО, принимаемого в уменьшение доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, в пропорции, рассчитанной как отношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО ("абзац шестой пункта 6 статьи 214.3" Налогового кодекса Российской Федерации)".

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

15.09.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).