Письмо Минфина России от 29.10.2014 N 03-02-07/1/54840

Налоговым агентам не предоставляется рассрочка для перечисления налогов и пеней в бюджет.

Вопрос: О предоставлении организации - налоговому агенту рассрочки по уплате НДФЛ и пеней по этому налогу в случае угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) при единовременной уплате налога.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 октября 2014 г. N 03-02-07/1/54840

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о предоставлении рассрочки по уплате налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и пеней по этим налогам и сообщается следующее.

Согласно "пункту 2 статьи 61" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном "главой 9" Кодекса.

В силу "пункта 9 статьи 61" Кодекса действие указанной главы не распространяется на налоговых агентов.

В соответствии с "пунктом 4 статьи 226" Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога ("пункт 5 статьи 226" Кодекса).

На основании "пункта 6 статьи 226" Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Предоставление организации - налоговому агенту рассрочки по перечислению налогов и соответствующих пеней в бюджетную систему Российской Федерации "Кодексом" не предусмотрено.

Наличие предусмотренного "подпунктом 3 пункта 2 статьи 64" Кодекса основания (угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога) для предоставления рассрочки устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с "Методикой" проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175.

В соответствии с "пунктом 2.1 статьи 64" Кодекса при наличии указанного основания рассрочка по уплате налога, пеней может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.

Заявление о предоставлении рассрочки по уплате налогов, пеней и другие документы, указанные в "пунктах 5" и "5.1 статьи 64" Кодекса, подаются заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган ("статья 63" Кодекса).

"Пунктом 1 статьи 64" Кодекса установлено, что отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

Министр финансов Российской Федерации не уполномочен принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов, пеней и штрафов.

Вместе с тем сообщается, что на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 23.10.2014 N 41) одобрен проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации, предусматривающий передачу ФНС России полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, и принято решение о его внесении в Государственную Думу.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

29.10.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).