Письмо Минфина России от 14.10.2014 N 03-08-05/51708

При выплате иностранной компании процента по долгу налог может не удерживаться.

Вопрос: О выполнении организацией функции налогового агента по налогу на прибыль в отношении выплачиваемого процентного дохода по долговым обязательствам перед иностранными организациями, если облигации, по которым выплачивается доход, прошли процедуру листинга и допущены к обращению на площадке The Emerging Companies Market (ECM) of Cyprus Stock Exchange (CSE).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 октября 2014 г. N 03-08-05/51708

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о выполнении организацией функции налогового агента по налогу на прибыль организаций сообщает следующее.

Согласно "подпункту 8 пункта 2 статьи 310" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисление и удержание суммы налога не происходят в случае выплаты российскими организациями процентных доходов по долговым обязательствам перед иностранными организациями при одновременном выполнении следующих условий:

долговые обязательства российских организаций, по которым выплачиваются процентные доходы, возникли в связи с размещением иностранными организациями обращающихся облигаций;

иностранные организации, являющиеся эмитентами обращающихся облигаций, или иностранные организации, уполномоченные на получение процентных доходов, подлежащих выплате по обращающимся облигациям, или иностранные организации, которым были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация, которым российскими организациями выплачиваются процентные доходы по долговым обязательствам, на дату выплаты процентного дохода имеют постоянное место нахождения в государствах, с которыми Российская Федерация имеет международные договоры, регулирующие вопросы налогообложения доходов организаций и физических лиц, и предъявили российской организации, осуществляющей выплату процентного дохода, подтверждение, предусмотренное "пунктом 1 статьи 312" Кодекса.

В соответствии с "подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 310" Кодекса в целях "пункта 2 статьи 310" Кодекса обращающимися облигациями признаются облигации и иные долговые обязательства, которые прошли процедуру листинга, и (или) были допущены к обращению на одной или нескольких иностранных фондовых биржах, и (или) учет прав на которые осуществляется иностранными депозитарно-клиринговыми организациями, при условии, что такие иностранные фондовые биржи и иностранные депозитарно-клиринговые организации включены в перечень, утверждаемый Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с письмом Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 55-4-1-3/1557 в целях применения положений "приказа" ФСФР России от 25 октября 2012 г. N 12-91/пз-н "Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж и иностранных депозитарно-клиринговых организаций в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 Налогового кодекса Российской Федерации" размещенные на The Emerging Companies Market (ECM) of the Cyprus Stock Exchange (CSE) облигации считаются допущенными к обращению на Кипрской фондовой бирже.

Учитывая изложенное, российская организация не является налоговым агентом в отношении выплачиваемого процентного дохода по долговым обязательствам перед иностранными организациями при выполнении условий "подпункта 8 пункта 2 статьи 310" Кодекса в случае, если облигации, по которым выплачивается доход, прошли процедуру листинга и допущены к обращению на площадке The Emerging Companies Market (ECM) of the Cyprus Stock Exchange (CSE).

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

14.10.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).