Письмо Минфина России от 07.10.2014 N ГД-4-3/20576@

Направлено Письмо Минфина России о налогообложении доходов по лицензионному договору.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 7 октября 2014 г. N ГД-4-3/20576@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

ДОХОДОВ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РЕЗИДЕНТА КИТАЙСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ), ПОЛУЧАЕМЫХ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ ДОГОВОРУ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе "письмо" Минфина России от 04.08.2014 N 03-08-13/38309 по вопросу налогообложения доходов иностранной организации (резидента Китайской Народной Республики), получаемых по лицензионному договору.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное "письмо" до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 августа 2014 г. N 03-08-13/38309

В связи с письмом о доведении до сведения налоговых органов и налогоплательщиков разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу налогообложения доходов китайской организации, полученных по лицензионному договору, сообщаем.

Согласно "подпункту 4 пункта 1 статьи 309" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы иностранной организации от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности относятся к доходам (которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации), полученным от источников в Российской Федерации, и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Согласно "статье 11" "Доходы от авторских прав и лицензий" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 27.05.1994 (далее - Соглашение) доходы от авторских прав и лицензий, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве.

Из положений "пункта 1 статьи 11" Соглашения следует, что Китаю предоставлено право налогообложения доходов от авторских прав и лицензий.

Однако такие доходы от авторских прав и лицензий могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства, но если получатель фактически имеет право на доходы от авторских прав и лицензий, то взимаемый налог не должен превышать 10 процентов валовой суммы таких доходов.

"Пункт 2 статьи 11" Соглашения закрепляет право налогообложения роялти за государством, в котором эти роялти возникают, но ограничивает это право предельным налогом, рассчитываемым по ставке, не превышающей ставку, размер которой в двухстороннем Соглашении определяют Договаривающиеся Государства, то есть 10 процентов.

Таким образом, установленное "пунктом 2 статьи 11" Соглашения ограничение возможности налогообложения роялти означает, что в государстве - источнике дохода (в данном случае в России) ограничивается право применять его национальное законодательство, то есть, в частности, ограничивается право применять ставку 20 процентов (согласно "подпункту 1 пункта 2 статьи 284" Кодекса), при налогообложении доходов иностранной организации - резидента Китая в виде роялти, установленную законодательством Российской Федерации для реализации налогообложения доходов иностранных организаций у источника выплаты.

Согласно "подпункту а) пункта 2 статьи 22" "Методы устранения двойного налогообложения" Соглашения в Китае двойное налогообложение устраняется следующим образом:

а) если лицо с постоянным местопребыванием в Китае получает доход из России, сумма налога на этот доход, уплачиваемая в России в соответствии с положениями настоящего Соглашения, может быть вычтена из налога Китая, взимаемого с такого лица. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога Китая на этот доход, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством и правилами Китая.

Исходя из вышеизложенного, доходы за использование товарного знака, причитающиеся китайской организации, при предоставлении в рамках положений "пункта 1 статьи 312" Кодекса подтверждения о постоянном местонахождении, подлежат налогообложению в Российской Федерации по ставке 10 процентов, предусмотренной "статьей 11" Соглашения, при этом налог исчисляется и удерживается российской организацией.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).