Письмо Минфина России от 02.10.2014 N 03-07-13/1/49307

Налоговый агент может принять НДС к вычету после фактической уплаты налога в бюджет.

Вопрос: О принятии к вычету НДС, уплаченного организацией - налоговым агентом при приобретении товаров с последующей их реализацией в Республику Беларусь.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 октября 2014 г. N 03-07-13/1/49307

В связи с письмом по вопросу применения вычета налога на добавленную стоимость, уплаченного организацией в качестве налогового агента при приобретении товаров, в случае последующей реализации этих товаров в Республику Беларусь Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно "пункту 1 статьи 1" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года при экспорте товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства - члена Таможенного союза, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства за пределы Таможенного союза.

В соответствии с положениями "пункта 3 статьи 171" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) покупатели - налоговые агенты имеют право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, фактически уплаченных в бюджет в соответствии со "статьей 173" Кодекса.

Таким образом, при экспорте товаров в Республику Беларусь суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие уплате в бюджет налогоплательщиком-экспортером в качестве налогового агента, принимаются к вычету только после фактической уплаты данных сумм налога в бюджет в порядке, установленном "пунктом 3 статьи 172" Налогового кодекса Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "письмом" Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

О.Ф.ЦИБИЗОВА

02.10.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).