Письмо Минфина России от 26.11.2014 N 03-07-08/60215

Минфин разделяет мнение Пленума ВАС РФ об обложении НДС услуг транспортной экспедиции.

Вопрос: О налогообложении НДС услуг по международной перевозке товаров морским и автомобильным транспортом и связанных с ней транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых несколькими лицами или с привлечением субисполнителей.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 ноября 2014 г. N 03-07-08/60215

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке товаров, ввозимых в Российскую Федерацию (вывозимых из Российской Федерации) с использованием морского и автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией перевозки таких товаров, и сообщает.

Согласно положениям "абзацев первого", "второго" и "пятого подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении:

услуг по международной перевозке товаров, под которой понимается перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения расположен за пределами Российской Федерации;

транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен "абзацем пятым данного подпункта", оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации указанной международной перевозки товаров.

В случае оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, ввозимых в Российскую Федерацию (вывозимых из Российской Федерации), и не предусмотренных вышеуказанными абзацами "подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Кодекса, а также не поименованных в других подпунктах "пункта 1 статьи 164" Кодекса, налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется по ставке 18 процентов на основании "пункта 3 статьи 164" Кодекса.

При применении указанных норм "подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Кодекса необходимо учитывать, что в соответствии с "пунктом 18" постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 оказание вышеуказанных услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению нулевой ставки налога всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим данную ставку налога применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки ("абзацы первый" и "второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Кодекса), так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг ("абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Кодекса). При этом действие "подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Кодекса распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.

Одновременно сообщаем, что на основании "пункта 3.1 статьи 165" Кодекса при оказании вышеуказанных услуг, облагаемых по нулевой ставке, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы документы, подтверждающие правомерность применения этой ставки. Так, в налоговый орган должны быть представлены:

контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг. В случае вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза и заключения налогоплательщиком контракта на оказание указанных услуг с лицом, не осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами, помимо указанного контракта (копии контракта) представляется копия контракта этого лица с лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами;

копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), с учетом особенностей, установленных "подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 165" Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

О.Ф.ЦИБИЗОВА

26.11.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).