Письмо Минфина России от 27.05.2014 N 03-01-11/25262

Предлагается создать на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особую экономическую зону.

Вопрос: О налогообложении в Республике Крым и г. Севастополе, о создании на этой территории особой экономической зоны.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 мая 2014 г. N 03-01-11/25262

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения на территории Республики Крым и сообщает.

В соответствии со "статьей 15" Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.

До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

При этом "статьей 13" Закона предусмотрено, что до 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты.

Одновременно сообщаем, что в течение переходного периода отношения в сфере налогообложения регулируются нормативными правовыми актами, принятыми до присоединения рассматриваемых территорий к России (если эти документы не противоречат "Конституции" РФ), а также нормативными правовыми актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя ("статья 15", "часть 3 статьи 23" Закона).

Особенности применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период также установлены "Постановлением" Государственного Совета Республики Крым "Об утверждении Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период" от 11 апреля 2014 года N 2010-6/14.

Кроме того, в настоящее время в целях ускорения социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя предлагается создание особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Основной целью создания ОЭЗ должно стать привлечение в Республику Крым и город федерального значения Севастополь прямых и "портфельных" инвестиций, прежде всего в сферу сельского хозяйства, логистики, туризма, высокотехнологичных отраслей промышленности, формирование удобной и комфортной среды ведения бизнеса, развития судоходства и судостроения.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

27.05.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).