Письмо Минфина России от 12.05.2014 N ГД-4-3/8911@

Для освобождения от уплаты НДС размер выручки от реализации за три предшествующих месяца определяется только исходя из выручки по налогооблагаемым операциям.

Вопрос: Об определении выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей освобождения от уплаты НДС.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 12 мая 2014 г. N ГД-4-3/8911@

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими от налоговых органов запросами по вопросу применения положений "статьи 145" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с учетом "постановления" Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.11.2012 N 10252/12 (далее - Постановление ВАС РФ), касающегося определения состава выручки для целей применения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со "статьей 145" Кодекса, сообщает следующее.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 145" Кодекса организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее - НДС), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превышает в совокупности два миллиона рублей.

При этом нормами указанной "статьи" Кодекса не предусмотрено исключений из суммы выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), операций, не подлежащих налогообложению НДС либо не признаваемых объектом налогообложения по НДС.

Вместе с тем согласно правовой позиции, изложенной в "Постановлении" ВАС РФ, по смыслу указанной "нормы" Кодекса институт освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика направлен на снижение налогового бремени в отношении налогоплательщиков, имеющих незначительные обороты по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые НДС. В связи с этим предельный показатель выручки, дающий право на применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, согласно позиции ВАС РФ, должен рассчитываться только применительно к операциям по реализации, облагаемым НДС.

При этом в "Постановлении" ВАС РФ указывается на возможность пересмотра на основании "пункта 5 части 3 статьи 311" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятых на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в данном "Постановлении" толкованием.

Таким образом, постановления Пленума и Президиума ВАС РФ для налоговых органов являются сложившейся судебной практикой, которой налоговым органам следует руководствоваться при рассмотрении вопроса о целесообразности доначисления сумм НДС в рассматриваемом случае.

Учитывая изложенное, размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения положений "статьи 145" Кодекса следует рассчитывать только применительно к операциям по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС.

Доведите до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

С Министерством финансов Российской Федерации согласовано (письмо от 21.04.2014 N 03-07-15/18197).

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

12.05.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).