Письмо Минфина России от 26.03.2014 N 03-07-08/13149

Минфин считает нецелесообразным сокращать перечень документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки НДС при реализации товаров на экспорт.

Вопрос: О предложении по сокращению перечня документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС при реализации товаров на экспорт.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2014 г. N 03-07-08/13149

В связи с указанным письмом о представлении предложений по сокращению перечня документов, требуемых от участника внешнеэкономической деятельности для прохождения административных процедур при экспорте товаров, сообщаем.

Вопросы установления и применения административных процедур, связанных с перемещением товаров, в том числе в соответствии с таможенной процедурой экспорта, включая перечень документов, используемых для таможенного оформления, к компетенции Минфина России не относятся.

Одновременно сообщаем, что на основании положений "ст. 165" Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в налоговые органы представляются копии контрактов на поставку товаров с иностранными лицами, таможенных деклараций и транспортных (товаросопроводительных) документов, подтверждающих фактическую реализацию товаров и вывоз этих товаров за пределы Российской Федерации.

Указанный перечень документов позволяет налогоплательщикам-экспортерам реализовать свои права по применению нулевой ставки налога на добавленную стоимость, а налоговым органам осуществить налоговый контроль. Сокращение перечня документов может привести к снижению эффективности налогового контроля и, как следствие, к уклонению от налогообложения, неправомерному применению нулевой ставки налога, фальсификации торговых сделок и другим негативным последствиям. Поэтому сокращение действующего перечня документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, полагаем нецелесообразным.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

26.03.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).