Письмо Минфина России от 20.03.2014 N ЕД-4-15/5040@

Если законодательство государства - члена Таможенного союза не предусматривает выставление (выписку) счета-фактуры, то при ввозе в Россию товаров из такого государства в графах 11 и 12 разд. I заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов указываются реквизиты предусмотренного этим законодательством документа, в котором приведена стоимость импортируемых товаров.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 марта 2014 г. N ЕД-4-15/5040@

О ПОРЯДКЕ

ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВВОЗЕ ТОВАРОВ И УПЛАТЕ

КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ

Федеральная налоговая служба в связи с поступившим обращением о направлении отдельными территориальными органами в адрес налогоплательщиков - лизингополучателей требований о представлении одновременно с "заявлением" о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) дополнительных документов, оформление которых не предусмотрено белорусским законодательством, обращает внимание на следующее.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам "письмом" ФНС России от 10.05.2011 N АС-4-2/7439@ было поручено довести до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков информацию о порядке заполнения Заявления.

Согласно указанному "письму" и в соответствии с "пунктом 3" Правил заполнения Заявления, установленных Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, в графах 11 и 12 "раздела I" Заявления указываются номер и дата счета-фактуры.

В случае, если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза, в графах 11 и 12 "раздела I" Заявления указываются реквизиты иного документа, предусмотренного законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором содержится стоимость импортируемого товара (в случае ввоза товара из Республики Беларусь - ТТН-1, ТН-2, любой другой документ, подтверждающий стоимость импортируемого товара).

Аналогичный порядок касается ввоза предметов лизинга на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза по договору (контракту) лизинга.

В Обращении указывается, что при передаче российским лизингополучателям товаров лизингодателем Республики Беларусь на условиях международного лизинга оформлены следующие документы:

- договор лизинга. Данные о стоимости предмета лизинга (налоговой базе НДС) отражены в графике лизинговых платежей, который является неотъемлемой частью договора международного лизинга;

- инвойс (счет-фактура) - выписан до фактической отгрузки предмета лизинга. В указанном документе отражена общая стоимость предмета лизинга без разбивки по частям и без учета стоимости лизинговой услуги;

- международный товарно-транспортный документ, в котором отражение стоимости товара (предмета лизинга) не является обязательным.

В этом случае графы 11, 12 "Номер, дата счетов-фактур" Заявления могут заполняться лизингополучателем на основании инвойса, выписываемого резидентом Республики Беларусь; графы 6 "Стоимость товара", 15 "Налоговая база - НДС" - на основании данных, указанных в графиках лизинговых платежей.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).