Письмо Минфина России от 18.03.2014 N 03-05-06-03/11709

Минфин России разрешил применять данные об инвентаризационной стоимости при исчислении нотариусами госпошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство, которое состоит из недвижимого имущества (зданий, строений, помещений, объектов незавершенного строительства).

Вопрос: О применении инвентаризационной стоимости при исчислении нотариусами госпошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследование объектов недвижимого имущества жилого фонда.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 марта 2014 г. N 03-05-06-03/11709

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества жилого фонда для исчисления в 2014 г. нотариусами размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство данных объектов и сообщает.

С 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются ("ч. 8 ст. 47" Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

"Статьей 19" Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемого в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ("Указ" Президента Российской Федерации от 01.11.2013 N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации") порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен, и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный "Постановлением" Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Порядок учета) (в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации).

"Пунктами 3", "7" Порядка учета предусмотрено, что государственный технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

Также в настоящее время продолжает действовать "Инструкция" о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция). В соответствии с "Инструкцией" расчет инвентаризационной стоимости является одним из компонентов организации работ по учету жилищного фонда. При этом с 1 января 2013 г. в силу "ч. 8 ст. 47" Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" проведение технической инвентаризации объектов жилищного фонда не является обязательной и осуществляется по желанию собственника объекта жилищного фонда.

Органы БТИ, проводившие до 1 января 2013 г. государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства и имеющие в своих архивах соответствующие сведения об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда, могут выдавать собственникам объектов недвижимости информацию об инвентаризационной стоимости данных объектов жилищного фонда по состоянию на запрашиваемую дату.

Учитывая изложенное, полагаем, что на основании "пп. 5 п. 1 ст. 333.25" Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство по выбору плательщика может быть предъявлен документ с указанием инвентаризационной стоимости.

Одновременно сообщаем, что "Письмо" Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 26.12.2013 N 03-05-06-03/57471 не применяется.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.В.САЗАНОВ

18.03.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).