Письмо Минфина России от 04.03.2014 N ЕД-4-2/3657

Организаторы азартных игр обязаны применять ККТ как в случае приема денежных средств, так и в случае их выдачи (при приеме ставок и при выплате выигрышей).

Вопрос: О применении ККТ при приеме ставок и выплате выигрыша организаторами азартных игр.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 4 марта 2014 г. N ЕД-4-2/3657

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налогоплательщиков и налоговых органов по вопросу применения контрольно-кассовой техники в случае приема денежных средств (приема ставок) и (или) в случае их выдачи (выплаты выигрыша) организаторами азартных игр сообщает следующее.

В соответствии с "п. 1 ст. 2" Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

"Пунктом 1 ст. 5" Федерального закона N 54-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Федеральным "законом" от 23.07.2013 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований" (далее - Федеральный закон N 198-ФЗ) внесены изменения в Федеральный "закон" от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ), в соответствии с которыми деятельность по организации проведения азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Согласно "Письму" Министерства финансов Российской Федерации от 12.09.2013 N 03-01-15/37750 в целях реализации положений Федерального "закона" N 54-ФЗ организаторы азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр с 21.01.2014, то есть с даты вступления в силу изменений в Федеральный "закон" N 244-ФЗ, внесенных Федеральным "законом" N 198-ФЗ.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в "Определении" от 09.06.2005 N 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок.

В этой связи организаторы азартных игр обязаны применять контрольно-кассовую технику не только в случае приема денежных средств (приема ставок), но и в случае их выдачи (выплаты выигрыша).

При этом допустимо применение одной контрольно-кассовой техники в двухсекционном режиме, а именно:

- по первой секции отражаются операции, связанные с приемом денежных средств (приемом ставок);

- по второй секции отражаются операции, связанные с выдачей денежных средств (выплатой выигрыша).

В данном случае организаторам азартных игр рекомендуется применять модели контрольно-кассовой техники, позволяющие регистрировать в фискальной памяти раздельную сумму денежных средств по итогам рабочего дня (смены) по продажам (приему денежных средств) и по покупкам (выплате выигрыша). При этом в случае выдачи денежных средств (выплаты выигрыша) операция "Возврат" не производится.

Кроме того, в соответствии с "п. 3" Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 N 441, организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации.

При этом согласно "п. 1 ч. 1 ст. 6.1" Федерального закона N 244-ФЗ организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований обязаны принимать ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши только при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность.

Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов и налогоплательщиков, а также обеспечьте контроль за выполнением организаторами азартных игр требований Федерального "закона" N 54-ФЗ.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.В.ЕГОРОВ

04.03.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).