Письмо Минфина России от 27.06.2014 N ГД-4-3/12291

При реализации имущественных прав на все нежилые помещения налоговая база определяется как разница между ценой приобретения и ценой реализации имущественных прав.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 июня 2014 г. N ГД-4-3/12291

ПО ВОПРОСУ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ

НА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими от налоговых органов запросами по вопросу определения налоговой базы при передаче имущественных прав на нежилые помещения с учетом "постановления" Президиума ВАС от 25.02.2010 N 13640/09 (далее - Постановление ВАС РФ), сообщает следующее.

Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав установлены "статьей 155" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с "пунктом 3 статьи 155" Кодекса при передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.

При этом "статьей 155" Кодекса особенности определения налоговой базы при передаче прав на нежилые помещения не установлены.

Вместе с тем, в "Постановлении" ВАС РФ указано, что имущественные права на недвижимое имущество и на имущество, перечисленное в "пункте 3 статьи 155" Кодекса, отнесены к одному виду объектов гражданских прав и их правовой режим применительно к вопросам исчисления НДС, в случае если законодательство о налогах и сборах не установило исключений, должен определяться одинаково. Следовательно, при отсутствии специального порядка определения налоговой базы для случаев реализации имущественных прав на нежилые помещения НДС следует исчислять в порядке, установленном "пунктом 3 статьи 155" Кодекса, то есть с разницы между ценой реализации имущественных прав с учетом налога и ценой их приобретения.

"Пунктом 61.9 главы 12" "Регламента арбитражных судов Российской Федерации", утвержденным постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7, предусмотрено, что со дня размещения постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практика применения законодательства, на положениях которого основано данное постановление, для арбитражных судов считается определенной. Аналогичные правила применяются при установлении даты, когда считается определенной практика применения законодательства по вопросам, разъяснения по которым содержатся в постановлениях Пленума и информационных письмах Президиума ВАС РФ.

Таким образом, постановления Пленума и Президиума ВАС РФ для налоговых органов являются сложившейся судебной практикой, которой налоговым органам следует руководствоваться при рассмотрении вопроса о целесообразности доначисления сумм НДС в рассматриваемом случае.

Учитывая изложенное, при реализации имущественных прав на нежилые помещения налог на добавленную стоимость следует исчислять в порядке, установленном "пунктом 3 статьи 155" Кодекса.

Доведите до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

С Министерством финансов Российской Федерации согласовано (письмо от 22.04.2014 N 03-07-15/18513).

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).