Письмо Минфина России от 27.06.2014 N ГД-4-3/12321@

При передаче доли в уставном капитале ООО в закрытый ПИФ у организации не возникает дохода и расхода для целей налогообложения прибыли.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 июня 2014 г. N ГД-4-3/12321@

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ

НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОЛИ В УСТАВНОМ

КАПИТАЛЕ ООО В ЗАКРЫТЫЙ ПАЕВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД

Федеральная налоговая служба для сведения и использования в работе направляет согласованную с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 09.06.2014 N 03-03-10/27608) позицию по вопросу исчисления налога на прибыль организаций при передаче организацией доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в закрытый паевой инвестиционный фонд.

"Статьей 277" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлены особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда).

"Пунктом 1 статьи 277" НК РФ определено, что стоимость приобретаемых акций (долей, паев) для целей "главы 25" НК РФ признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества (имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку), определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права), с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении.

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета ("статья 313" НК РФ).

В соответствии с "пунктом 1 статьи 10" Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" паевым инвестиционным фондом признается обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.

Таким образом, при передаче организацией доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в закрытый паевой инвестиционный фонд у организации не возникает учитываемых для целей налогообложения доходов (расходов).

Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами установлены "статьей 280" НК РФ.

"Пунктом 2 статьи 280" НК РФ определено, что доходы налогоплательщика от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг (в том числе погашения) определяются, в частности, исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги.

Расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг определяются, в частности, исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение) и затрат на ее реализацию.

По расходам, связанным с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость, датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено "статьями 261", "262", "266" и "267" НК РФ, дата реализации или иного выбытия ценных бумаг ("подпункт 7 пункта 7 статьи 272" НК РФ).

Таким образом, налоговая база по операциям с ценными бумагами определяется при их реализации (погашении) или ином выбытии. При этом доходы будут формироваться исходя из цены реализации или иного выбытия инвестиционных паев, а расходы исходя из цены их приобретения, которая в данном случае будет равна стоимости переданной в паевой фонд доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).