Письмо Минфина России от 20.06.2014 N 03-03-06/1/29685

В целях исчисления налога на прибыль организация может учесть расходы в виде амортизационной премии по основному средству, которое находится на консервации, после того, как этот объект будет расконсервирован и по нему начнет начисляться амортизация.

Вопрос: Об учете амортизационной премии по основным средствам, находящимся на консервации, для целей налога на прибыль.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 июня 2014 г. N 03-03-06/1/29685

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций амортизационной премии по основным средствам, находящимся на консервации, и сообщает следующее.

Согласно "пункту 1 статьи 256" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, находящиеся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используемые им для извлечения дохода, стоимость которых погашается путем начисления амортизации, признаются амортизируемым имуществом. Помимо этого, срок полезного использования указанного имущества должен составлять более 12 месяцев, а первоначальная стоимость - более 40 000 руб. К амортизируемому имуществу относятся, в частности, основные средства - часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.

В силу "пункта 9 статьи 258" Кодекса амортизируемое имущество принимается к учету по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со "статьей 257" Кодекса, если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса. Так, если налогоплательщик использует механизм начисления амортизационной премии, объекты основных средств после их ввода в эксплуатацию включаются в амортизационные группы (подгруппы) по своей первоначальной стоимости за вычетом амортизационной премии. Начисление амортизационной премии - право налогоплательщика, которое заключается в том числе в возможности включения в состав расходов отчетного (налогового) периода расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов по основным средствам, относящимся к "третьей" - "седьмой амортизационным группам") первоначальной стоимости основных средств (за исключением тех из них, которые получены безвозмездно).

В соответствии с "пунктом 3 статьи 272" Кодекса амортизационная премия признается расходом того отчетного (налогового) периода, на который приходится дата начала амортизации соответствующего объекта основных средств. При этом согласно "пункту 4 статьи 259" Кодекса право на начисление амортизации налогоплательщик получает с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект введен в эксплуатацию.

На основании "пункта 3 статьи 256" Кодекса из состава амортизируемого имущества в целях главы 25 Кодекса исключаются основные средства, переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев. Начисление амортизации по таким основным средствам прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем исключения данных объектов из состава амортизируемого имущества ("пункт 6 статьи 259.1", "пункт 8 статьи 259.2" Кодекса).

Таким образом, расходы в виде амортизационной премии налогоплательщик может учесть после того, как объект будет расконсервирован и по нему начнет начисляться амортизация.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

20.06.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).