Письмо Минфина России от 31.07.2014 N 03-11-06/1/37699

В целях ЕСХН расходы на покупку рыболовецкого судна учитываются равными долями.

Вопрос: Об учете расходов на приобретение основного средства (рыболовецкого судна) для целей ЕСХН.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 июля 2014 г. N 03-11-06/1/37699

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на приобретение основных средств при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу и сообщает следующее.

В соответствии с "пунктом 2 статьи 346.5" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений "пункта 4" и "абзаца 6 подпункта 2 пункта 5 указанной статьи" Кодекса).

Согласно "пункту 4 статьи 346.5" Кодекса расходы в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения единого сельскохозяйственного налога принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются равными долями.

В соответствии с "абзацем 6 подпункта 2 пункта 5 статьи 346.5" Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств отражаются в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Исходя из изложенного налогоплательщик, уплачивающий единый сельскохозяйственный налог, расходы на приобретение рыболовецкого судна при определении объекта налогообложения учитывает равными долями в течение налогового периода, в котором произошел ввод основного средства в эксплуатацию, в размере оплаченных сумм.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

31.07.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).