Письмо Минфина России от 22.07.2014 N БС-4-11/14050@

Доведены до сведения налоговых органов разъяснения, данные в Письме Минэкономразвития России от 06.06.2014 N Д23и-1999 по вопросу отнесения земельных участков к изъятым из оборота и ограниченным в обороте в целях исчисления земельного налога.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 июля 2014 г. N БС-4-11/14050@

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ФГУП "РТРС"

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копии писем Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.2014 "N 03-05-04-02/32247" и Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.06.2014 "N Д23и-1999" по вопросу налогообложения земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУП.

Довести указанные письма до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июля 2014 г. N 03-05-04-02/32247

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрены письма от 30 апреля 2014 г. N БС-4-11/8556@ и N БС-4-11/8555@, от 8 мая 2014 г. N БС-4-11/8872@ и направляются заключения Минэкономразвития России по вопросу об отнесении земельных участков к изъятым из оборота и ограниченным в обороте в целях налогообложения земельным налогом.

Заместитель директора Департамента

А.В.САЗАНОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 июня 2014 г. N Д23и-1999

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу налогообложения земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУП, и сообщает.

На основании "подпункта 5 пункта 5 статьи 27" Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд.

В соответствии с "подпунктом 1 пункта 1 статьи 394" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Вместе с тем, из содержания "пункта 5 статьи 27" Земельного кодекса следует, что ограничение земельных участков в обороте связано с категорией земель, разрешенным использованием, а также фактическим использованием земельного участка для целей обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Необходимо отметить, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для нужд, предусмотренных "пунктом 2 статьи 93" Земельного кодекса. Для отнесения земельного участка к землям, предоставленным для нужд безопасности, таможенных нужд, принципиальным является его использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральным "законом" от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", Федеральным "законом" от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" соответственно.

При этом документов, подтверждающих отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Вывод о том, что земельный участок относится к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, следует из документов, подтверждающих основания для отнесения земельного участка к изъятым из оборота или ограниченным в обороте землям.

В связи с вышеизложенным, а также исходя из видов разрешенного использования, названных в обращении ФНС России, земельных участков представляется, что такие земельные участки не относятся к ограниченным в обороте земельным участкам.

Директор Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).