Письмо Минфина России от 21.07.2014 N 03-11-06/3/35655

Фактическое число дней ведения предпринимательской деятельности можно учесть в целях ЕНВД.

Вопрос: О возможности учесть фактическое количество дней осуществления предпринимательской деятельности при исчислении ЕНВД.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июля 2014 г. N 03-11-06/3/35655

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и в рамках своей компетенции по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии со "статьей 346.26" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Представительные органы муниципальных образований вправе установить нормативными правовыми актами как виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, так и значения коэффициента К2 в отношении каждого вида предпринимательской деятельности, учитывающего совокупность особенностей его ведения (ассортимент, место осуществления деятельности, величину доходов и другие особенности) на соответствующих территориях.

Согласно "пункту 6 статьи 346.29" Кодекса при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в "пункте 3 данной статьи" Кодекса, на корректирующий коэффициент К2.

Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных "ст. 346.27" Кодекса.

При этом обращаем внимание, что Федеральным "законом" от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" из определения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в "статье 346.27" Кодекса исключен такой фактор, как "фактический период времени осуществления деятельности".

Федеральным "законом" от 22 июля 2008 года N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" из пункта 6 статьи 346.29 Кодекса исключен "абзац 3", предусматривавший возможность корректировки налогоплательщиками значений коэффициента К2 в зависимости от фактического времени осуществления предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что с 1 января 2013 года, "пунктом 10 статьи 346.29" Кодекса предусмотрена возможность определения размера вмененного дохода исходя из фактического количества дней осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в квартале, в течение которого была произведена постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет (снятие с учета) в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход.

При этом иных оснований уменьшения суммы единого налога на вмененный доход, рассчитываемой за налоговый период (квартал), исходя из фактического количества дней осуществления предпринимательской деятельности, начиная с 1 января 2009 года, положениями "главы 26.3" Кодекса не предусмотрено.

Кроме того, "пунктом 1 статьи 346.29" Кодекса установлено, что объектом налогообложения для применения единого налога на вмененный доход признается вмененный доход налогоплательщика.

"Статьей 346.27" Кодекса определено, что вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога на вмененный доход, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Таким образом, налогоплательщик единого налога на вмененный доход рассчитывает данный налог, исходя из вмененного дохода, то есть потенциально возможного дохода, а не фактически полученного дохода при осуществлении предпринимательской деятельности.

Одновременно информируем, что К2 может учитывать иные особенности осуществления предпринимательской деятельности, в связи с чем для решения вопроса о снижении налоговой нагрузки в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли алкогольной продукцией следует обращаться в представительный орган муниципального образования по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Кроме того, сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

21.07.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).