Письмо Минфина России от 16.07.2014 N 03-07-08/34599

Если в счете-фактуре, который был выставлен российской организацией (не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте) за оказанные услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для международных перевозок, указана не нулевая ставка НДС, то сумму налога нельзя принять к вычету.

Вопрос: О применении нулевой ставки НДС в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для международных перевозок, оказываемых российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, а также о принятии к вычету НДС по счету-фактуре, выставленному покупателю услуг с указанием иной ставки НДС.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июля 2014 г. N 03-07-08/34599

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, для осуществления международной перевозки товаров и сообщает.

В соответствии с "подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 главы 21" "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении оказываемых российскими налогоплательщиками (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга), железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления железнодорожным транспортом международных перевозок, если пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг подтверждается документами, предусмотренными "пунктами 3.1 статьи 165" Кодекса.

Таким образом, услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления железнодорожным транспортом международных перевозок, в том числе с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза, оказываемые российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 169" Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), принимаются к вычету на основании счетов-фактур, выставленных продавцами указанных товаров (работ, услуг). При этом "пунктом 2 данной статьи" Кодекса предусмотрено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного "пунктом 5 статьи 169" Кодекса, в том числе в части размера применяемой ставки налога на добавленную стоимость, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Учитывая изложенное, счета-фактуры, выставленные продавцом, оказывающим вышеуказанные услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава, облагаемые по нулевой ставке налога на добавленную стоимость, с указанием иного размера ставки этого налога, не могут являться основанием для принятия у покупателя к вычету сумм налога, неправомерно предъявленных продавцом услуг.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "письмом" Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

16.07.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).