Письмо Минфина России от 14.07.2014 N ГД-4-3/13503@

Суммы НДФЛ, удержанного с доходов работников обособленного подразделения организации, которое создано в Крыму, перечисляются в бюджет по месту нахождения такого подразделения.

Вопрос: Об уплате налога на прибыль и НДФЛ при осуществлении деятельности в Республике Крым через обособленное подразделение, созданное 05.05.2014.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 июля 2014 г. N ГД-4-3/13503@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение Некоммерческой организации по вопросу применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым, сообщает следующее.

По сведениям Управления ФНС России по г. Москве сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений Некоммерческой организации по "форме N С-09-3-1" направлено инспекцией ФНС России N 5 по г. Москве в инспекцию ФНС России по Республике Крым (г. Симферополь) письмом.

По сведениям федеральной базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков Некоммерческая организация состоит на учете в налоговом органе на территории Республики Крым по месту нахождения обособленного подразделения с присвоением кода причины постановки (КПП), дата постановки на учет 05.05.2014.

В соответствии со "статьей 15" Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.

До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

До 01.01.2015 налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты ("статья 13" Закона N 6-ФКЗ).

Учитывая обстоятельства переходного периода, на территории Республики Крым, в частности, приняты нормативные правовые акты:

"Положение" об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденное Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (в редакции Постановления Государственного Совета Республики Крым от 28.05.2014 N 2181-6/14) (далее - Положение от 11.04.2014 N 2010-6/14);

"Положение" о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, утвержденное Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 21.05.2014 N 2150-6/14 (далее - Положение от 21.05.2014 N 2150-6/14).

Согласно "пункту 1" Положения от 11.04.2014 N 2010-6/14 отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, на территории Республики Крым регулируются до 1 января 2015 года в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 года, если иное не предусмотрено данным Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

В то же время "пунктом 13" Положения от 11.04.2014 N 2010-6/14 установлено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины на территории Республики Крым, применяется, в частности, в отношении обособленных подразделений российских организаций, созданных на территории Республики Крым после 18.03.2014, - со дня создания обособленного подразделения.

В настоящий момент на территории Республики Крым создана и функционирует инспекция ФНС России по Республике Крым, расположенная по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 29.

Согласно "пункту 1 статьи 83" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В этой связи уплата налогов и сборов, исполнение обязанностей налогового агента, а также представление налоговой отчетности организациями и (или) обособленными подразделениями организаций, созданными после 18.03.2014 на территории Республики Крым, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующими нормами "НК" РФ.

Учитывая изложенное, Некоммерческой организации в отношении деятельности, осуществляемой до 1 января 2015 года на территории Республики Крым (г. Симферополя) через обособленное подразделение, созданное 5 мая 2014 года, исчисление налога на прибыль организаций следует производить в порядке, предусмотренном положениями "главы 25" НК РФ.

В отношении вопроса по исполнению обязанностей в части налогообложения доходов физических лиц необходимо иметь в виду: налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений ("пункт 7 статьи 226" НК РФ).

Из заключения Управления ФНС России по г. Москве, поступившего в ФНС России, следует, что Некоммерческая организация поставлена на учет в налоговом органе на территории Республики Крым по месту нахождения обособленного подразделения.

Таким образом, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников обособленного подразделения, должны быть перечислены в бюджет по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

В дополнение ФНС России сообщает, что актуальная информация о нормативно-правовой базе переходного периода, разъяснениях ФНС России по применению законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе о заполнении платежных поручений для перечисления денежных средств в уплату налогов, сборов в бюджетную систему Республики Крым и города федерального значения Севастополя, размещена и регулярно обновляется на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу http://www.nalog.ru/rn92/taxation/krim_sev/.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

14.07.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).