Письмо Минфина России от 10.07.2014 N ГД-4-3/13413@

Если в течение календарного года из участка недр выделены отдельные участки, то лицензиат самостоятельно определяет данные, необходимые для расчета коэффициента Кз при исчислении НДПИ. Такие сведения устанавливаются на основании заключения государственной экспертизы запасов нефти в отношении каждого выделенного участка.

Вопрос: Об определении начальных извлекаемых запасов нефти и степени выработанности конкретного участка недр в целях применения коэффициента Кз при исчислении НДПИ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 июля 2014 г. N ГД-4-3/13413@

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями по вопросу применения коэффициента Кз сообщает следующее.

Согласно "пункту 5 статьи 342" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) коэффициент, характеризующий величину запасов конкретного участка недр Кз, применяется при добыче нефти на участках недр с начальными извлекаемыми запасами до 5 миллионов тонн нефти и степенью выработанности запасов участка недр менее или равной 0,05.

Степень выработанности запасов конкретного участка недр (Свз), лицензия на право пользования которыми предоставлена начиная с 01.01.2012, определяется по состоянию на 1 января года, в котором предоставлена лицензия на право пользования недрами, на основании данных государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного в году, предшествующем году получения лицензии на право пользования недрами, как частное от деления суммы накопленной добычи на конкретном участке недр (N) на начальные извлекаемые запасы нефти (Vз) конкретного участка недр.

В случае если запасы нефти поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых в году, предшествующем году налогового периода, или в году налогового периода, сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (N) и начальные извлекаемые запасы нефти (Vз) для применения коэффициента Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно на основании заключения государственной экспертизы запасов нефти, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленном в порядке ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, и после утверждения государственного баланса полезных ископаемых уточняются в установленном порядке, установленном "пунктом 5 статьи 342" Кодекса.

"Статьей 7" Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах") установлено, что в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых участок недр предоставляется в виде горного отвода - геометризированного блока недр. На основании "статьи 12" Закона "О недрах" в лицензии на право пользования недрами отражаются пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование.

Таким образом, определение начальных извлекаемых запасов нефти и степени выработанности конкретного участка недр в целях применения коэффициента, характеризующего величину запасов конкретного участка недр (Кз), производится в целом по участку недр, на который выдана лицензия.

В случае если в течение календарного года на участке недр, начальные извлекаемые запасы нефти которого числятся на государственном балансе полезных ископаемых, выделены отдельные участки недр, на право пользования которыми получены лицензии, начальные извлекаемые запасы нефти и степень выработанности запасов каждого участка недр в целях применения коэффициента Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно на основании заключения государственной экспертизы запасов нефти в отношении каждого такого участка недр с даты начала действия лицензии на право пользования недрами конкретного участка недр.

При этом после утверждения государственного баланса запасов полезных ископаемых начальные извлекаемые запасы нефти (Vз) уточняются в порядке, установленном "пунктом 5 статьи 342" Кодекса.

Данная позиция отражена в "письме" Минфина России от 24.06.2014 N 03-06-05-01/30136.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

10.07.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).