Письмо Минфина России от 17.02.2014 N 03-11-06/2/6268

Налогоплательщик, применяющий УСН, не вправе учесть в расходах затраты на технологическое присоединение к электрическим сетям реконструируемых объектов, присоединенная мощность которых увеличивается.

Вопрос: Об учете налогоплательщиками, применяющими УСН, расходов в виде платы за технологическое присоединение реконструируемых энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства, присоединенная мощность которых увеличивается, к действующим электрическим сетям.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 февраля 2014 г. N 03-11-06/2/6268

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает.

Перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, установлен "п. 1 ст. 346.16" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Расходы в виде платы за технологическое присоединение реконструируемых энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, присоединенная мощность которых увеличивается, к действующим электрическим сетям непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением указанных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования.

В связи с этим данные расходы не могут быть учтены в составе расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств ("пп. 1 п. 1 ст. 346.16" Кодекса).

Следует также отметить, что в перечне расходов, установленном "п. 1 ст. 346.16" Кодекса, указанные расходы не выделены.

Поэтому применяющие упрощенную систему налогообложения налогоплательщики учитывать вышеназванные расходы при определении налоговой базы по налогу не вправе.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

17.02.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).