Письмо Минфина России от 25.12.2014 N 03-05-04-03/67455

При замещении активов должника лицензия на производство алкоголя переоформляется. В этом случае новое юрлицо уплачивает госпошлину как за предоставление новой лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Размер данной госпошлины установлен пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и зависит от вида лицензии.

Вопрос: Об уплате госпошлины при переоформлении лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, если произошло замещение активов должника путем создания одного или нескольких ОАО.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 декабря 2014 г. N 03-05-04-03/67455

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел письмо по вопросу уплаты государственной пошлины при переоформлении лицензии в случае замещения активов должника путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ и сообщает.

"Абзацами 14" - "16 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены разные размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с переоформлением лицензий на осуществление производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в зависимости от оснований их переоформления.

По нашему мнению, нормы "абзацев 14" - "16 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33" Кодекса на переоформление лицензии в случае замещения активов должника путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ не распространяются по следующим основаниям.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 115" Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ.

Согласно "пункту 4 статьи 115" Федерального закона N 127-ФЗ документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, подлежит переоформлению на документ, подтверждающий наличие соответствующей лицензии у открытого акционерного общества или открытых акционерных обществ, в порядке, установленном федеральным законом.

"Пунктом 2 части 2 статьи 1" Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) установлено, что положения Федерального закона N 99-ФЗ не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, положение Федерального "закона" N 127-ФЗ о переоформлении лицензии в случае замещения активов должника путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ не распространяется на отношения, связанные с осуществлением лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В связи с этим при замещении активов должника на базе его имущества создается (создаются) новое (новые) юридическое лицо (лица), это (эти) юридическое лицо (лица) может (могут) получить лицензию на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном "статьей 19" Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

За совершение данного юридически значимого действия должна уплачиваться государственная пошлина как за предоставление новой лицензии в размере, установленном "подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33" Кодекса для предоставления соответствующего вида лицензии.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

25.12.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).