Письмо Минфина России от 25.12.2014 N 03-01-18/67488

С 1 января 2015 г. установлены особенности учета процентов по контролируемым сделкам.

Вопрос: Об особенностях учета для целей налога на прибыль процентов по долговым обязательствам по контролируемым сделкам с 1 января 2015 г.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 декабря 2014 г. N 03-01-18/67488

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения "статьи 269" и положений "раздела V.1" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

"Разделом V.1" Кодекса установлены правила определения цен для целей налогообложения в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. При этом правила, предусмотренные указанным "разделом", распространяются на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным "пунктом 4 статьи 105.3" Кодекса.

С 1 января 2015 года вступают в силу изменения, вносимые в "статью 269" Кодекса Федеральным "законом" от 28.12.2013 N 420-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 420-ФЗ).

"Статьей 269" Кодекса (в редакции Федерального закона N 420-ФЗ) определены особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения.

При этом "абзацами первым", "вторым" и "третьим пункта 1.1 статьи 269" Кодекса (в редакции Федерального закона N 420-ФЗ) особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения предусмотрены только в отношении контролируемых сделок, одной из сторон которых является банк.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

25.12.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).