Письмо Минфина России от 17.12.2014 N 03-02-07/1/65223

Ликвидационный баланс представлять в инспекцию не требуется. Исключение составляют случаи ликвидации юрлица.

Вопрос: О представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган при ликвидации организации.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 декабря 2014 г. N 03-02-07/1/65223

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган при ликвидации организации и сообщает следующее.

В соответствии с "подпунктом 5 пункта 1 статьи 23" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Согласно Федеральному "закону" от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными этим Федеральным законом.

Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица предусмотрены "статьей 17" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Согласно "пунктам 1" и "3 статьи 17" указанного Федерального закона отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

Учитывая изложенное, полагаем, что у налогоплательщика отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса в соответствии с "подпунктом 5 пункта 1 статьи 23" Кодекса.

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с "подпунктом "б" пункта 1 статьи 21" Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется ликвидационный баланс.

На основании "пункта 3 статьи 20" Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Одновременно сообщаем, что письма Минфина России являются ответами на конкретные запросы налогоплательщиков и не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, а также не являются нормативными правовыми актами.

В соответствии с "письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 письма Департамента носят разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют руководствоваться нормами указанного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

17.12.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).