Письмо Минфина России от 10.12.2014 N 03-04-06/63497

Для исчисления НДФЛ результат по операциям с ФИСС определяется как доходы минус расходы.


Вопрос: Об учете вознаграждения доверительного управляющего при исчислении НДФЛ, если он разместил часть активов физлица на депозитных счетах, а оставшиеся активы на срочном рынке для проведения операций с опционами.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 декабря 2014 г. N 03-04-06/63497

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО (далее - Общество) об отдельных вопросах налогообложения доходов физических лиц при осуществлении доверительного управления имуществом налогоплательщика и в соответствии со "статьей 34.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что Общество в рамках договоров доверительного управления с физическими лицами часть активов размещает на депозитных счетах, а оставшиеся активы размещаются на срочном рынке для проведения операций с опционами.

В соответствии с "пунктами 12" и "14 статьи 214.1" Кодекса финансовый результат (налоговая база) по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в "пункте 10 данной статьи".

Согласно "пункту 7 статьи 214.1" Кодекса доходами по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признаются доходы от реализации финансовых инструментов срочных сделок, полученные в налоговом периоде, включая полученные суммы вариационной маржи и премий по контрактам.

В соответствии с "пунктом 10 указанной статьи" расходами по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с совершением операций с финансовыми инструментами срочных сделок, с исполнением и прекращением обязательств по таким сделкам. К указанным расходам, в частности, относятся суммы уплаченной вариационной маржи и (или) премии по контрактам, а также иные периодические или разовые выплаты, предусмотренные условиями финансовых инструментов срочных сделок, а также оплата услуг, оказываемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Согласно "пункту 12 статьи 214.1" Кодекса финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в "пункте 10 данной статьи".

При этом расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на уменьшение дохода по операциям с ценными бумагами или по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися или не обращающимися на организованном рынке, либо на уменьшение соответствующего вида дохода, распределяются пропорционально доле каждого вида дохода и включаются в расходы при определении финансового результата налоговым агентом.

Исходя из данного принципа распределения расходов вознаграждение, выплачиваемое Обществу, осуществляющему в рамках договора доверительного управления активами физического лица размещение части активов в депозит, а другой части в доверительное управление на рынке ценных бумаг, следует относить к доходам от операций на срочном рынке пропорционально доле доходов от таких операций в общей сумме доходов, полученных налогоплательщиком от доверительного управления всеми его активами, переданными Обществу.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

10.12.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).