Письмо Минфина России от 10.12.2014 N 03-02-08/63607

Налоговый кодекс РФ не регулирует порядок оформления первичных учетных документов.


Вопрос: О применении электронной подписи в первичных учетных документах при их направлении в налоговый орган в электронной форме.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 декабря 2014 г. N 03-02-08/63607

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение, направленное письмом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, и сообщается следующее.

Вопросы об организации хозяйствующими субъектами документооборота в электронной форме, о порядке оформления первичных учетных документов и ведения бухгалтерского учета не являются предметом регулирования Налогового "кодекса" Российской Федерации.

По вопросам, регулируемым Налоговым кодексом Российской Федерации, повторно сообщается, что на основании "пункта 2 статьи 93" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе направить в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи документы, составленные в электронной форме по установленным ФНС России форматам.

Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный "закон" от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Согласно "статье 6" Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

"Частью 5 статьи 9" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ установлено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

В соответствии с "частью 3 статьи 19" Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 01.07.2013, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с указанным Федеральным законом.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

10.12.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).