Письмо Минфина России от 03.12.2014 N 03-07-15/61906

Минфин согласился с ВАС РФ: не все случаи освобождения от обложения НДС являются льготами.

Вопрос: Об обязанности представления документов, подтверждающих право на налоговые льготы, при камеральной проверке МУП, применяющего освобождение от НДС по "пп. 5 п. 2 ст. 149" НК РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 декабря 2014 г. N 03-07-15/61906

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу отнесения к льготам по налогам освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренного "подпунктом 5 пункта 2 статьи 149" Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с требованием налогового органа о представлении документов, подтверждающих право на налоговые льготы, при проведении камеральной налоговой проверки и сообщает.

В соответствии с указанным "подпунктом 5 пункта 2 статьи 149" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям.

"Пунктом 1 статьи 56" Кодекса установлено, что льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Согласно "пункту 14" постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" в силу "пункта 6 статьи 88" Кодекса при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщики по требованию налоговых органов обязаны представлять документы, подтверждающие право на налоговые льготы в случае их использования. При применении указанной нормы судам необходимо принимать во внимание определение понятия "налоговая льгота", данное в "пункте 1 статьи 56" Кодекса, согласно которому льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. В связи с этим действие "пункта 6 статьи 88" Кодекса распространяется на те из перечисленных в "статье 149" Кодекса оснований освобождения от налогообложения, которые по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы. Так, например, "подпункт 5 пункта 2 статьи 149" Кодекса устанавливает налоговую льготу в отношении столовых образовательных и медицинских организаций.

Учитывая изложенное, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное "подпунктом 5 пункта 2 статьи 149" Кодекса, относится к категории льгот по налогам и, соответственно, при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщики по требованию налоговых органов на основании "пункта 6 статьи 88" Кодекса обязаны представлять документы, которые подтверждают право налогоплательщиков на данную льготу.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

03.12.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).