Письмо ФНС России от 03.12.2014 N ГД-4-3/24951@

Применение коэффициента Кподз не зависит от способа добычи полезного ископаемого.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 декабря 2014 г. N ГД-4-3/24951@

О ПРИМЕНЕНИИ

СТАТЬИ 342.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налоговых органов по вопросу применения "статьи 342.1" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.

"Статья 342.1" Кодекса устанавливает порядок применения и определения коэффициента, характеризующего способ добычи кондиционных руд черных металлов Кподз.

Согласно "пункту 1 статьи 342.1" коэффициент, характеризующий способ добычи кондиционных руд черных металлов Кподз, может приниматься равным:

0,1 при добыче кондиционных руд черных металлов на участке недр, на котором балансовые запасы руд черных металлов для отработки подземным способом составляют более 90 процентов балансовых запасов руд черных металлов на этом участке недр;

1 при добыче кондиционных руд черных металлов на участке недр, не соответствующем критерию, указанному в "подпункте 1 пункта 1 статьи 342.1" Кодекса.

При этом, в целях "пункта 1 статьи 342.1" Кодекса используется показатель балансовых запасов руд черных металлов, утвержденных в установленном порядке, определяемый как сумма запасов категорий A, B, C1 и C2 в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 01.01.2012.

Кроме того, согласно "пункту 2 статьи 342.1" Кодекса значение коэффициента Кподз, установленное "подпунктом 1 пункта 1 статьи 342.1" Кодекса, применяется в отношении участка недр, добычу кондиционных руд черных металлов на котором предполагается полностью завершить не позднее 01.01.2024.

При этом применение коэффициента (Кподз) "Кодексом" не поставлено в зависимость от фактически применяемого способа добычи полезного ископаемого.

Указанная в настоящем письме позиция подтверждена Минфином России в письме от 20.11.2014 N 03-06-05-01/59030.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).