Письмо Минфина России от 06.08.2014 N 03-05-04-01/38983

До того как Минэкономразвития России утвердит порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в целях исчисления налога на имущество организаций применяется порядок, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ.

Вопрос: О формировании перечня объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество организаций определяется исходя из кадастровой стоимости, в том числе если сумма налога превышает налог, рассчитанный исходя из среднегодовой стоимости имущества.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 августа 2014 г. N 03-05-04-01/38983

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правомерности формирования в рамках "статьи 378.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) перечня объектов недвижимого имущества, указанных в "подпунктах 1" и "2 пункта 1 статьи 378.2" Кодекса, в отношении объектов, по которым расчетная величина налога на имущество организаций, определенная исходя из кадастровой стоимости, будет превышать величину налога, определенную исходя из среднегодовой стоимости имущества, и сообщает.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 375" Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено "Кодексом".

"Пунктом 2 статьи 375" Кодекса установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со "статьей 378.2" Кодекса.

В соответствии с "пунктом 2 статьи 378.2" Кодекса законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в "подпунктах 1" и "2 пункта 1 статьи 378.2" Кодекса.

При этом "статья 378.2" Кодекса не содержит перечня особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, а также указаний на конкретные особенности, которые могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в "подпунктах 1" и "2 пункта 1 статьи 378.2" Кодекса, а условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены "пунктами 3" - "5 статьи 378.2" Кодекса.

При этом до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного "пунктом 9 статьи 378.2" Кодекса, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации ("пункт 2 статьи 4" Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Согласно "пункту 7 статьи 378.2" Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в "подпунктах 1" и "2 пункта 1 статьи 378.2" Кодекса (далее - Перечень объектов недвижимого имущества), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В силу указанных норм "Кодекса" в Перечень объектов недвижимого имущества должны быть включены объекты недвижимого имущества, указанные в "подпунктах 1" и "2 пункта 1 статьи 378.2" Кодекса, информацией о которых располагает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

06.08.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).