Письмо Минфина России от 30.04.2014 N 03-06-РЗ/20679

Рассмотрен вопрос о том, каким образом вновь созданная организация должна определять в целях исчисления НДПИ коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв), если лицензия на право его пользования перешла к ней от предыдущего владельца без пересмотра условий пользования.

Вопрос: Об определении коэффициента Кв для целей НДПИ вновь созданной организацией по месторождениям нефти, лицензия на которые принадлежала предыдущему владельцу, а также о применении нормативов потерь углеводородного сырья.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 апреля 2014 г. N 03-06-РЗ/20679

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения норм "гл. 26" Налогового кодекса Российской Федерации при добыче углеводородного сырья и сообщает следующее.

"Статьей 11" Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон) установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая удостоверяет право пользования участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

При этом допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами.

На основании "ст. 12" Закона в лицензии на право пользования недрами отражаются пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование.

В соответствии со "ст. 17.1" Закона, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участком недр, предоставленной прежнему пользователю недр, право пользования участком недр переходит к этому субъекту предпринимательской деятельности. При этом лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению без пересмотра условий пользования участком недр, установленных прежней лицензией.

Таким образом, вновь созданная организация вправе использовать данные государственного баланса нефти организации предыдущего владельца лицензии по вышеуказанным месторождениям для определения размера коэффициента Кв.

Кроме того, согласно "п. 5" Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения", нормативы потерь углеводородного сырья ежегодно утверждаются Минэнерго России по согласованию с Роснедрами по каждому конкретному месту образования потерь.

Исходя из изложенного, вновь созданная организация вправе применять нормативы потерь, утвержденные в установленном порядке, после получения лицензии на пользование конкретным участком недр и внесения соответствующих изменений в приказ Минэнерго России об утверждении нормативов потерь.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

30.04.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).