Письмо Минфина России от 14.04.2014 N БС-4-11/7106@

Льгота по налогу на имущество предоставляется в отношении имущества государственных научных центров РФ при наличии документов, подтверждающих их статус.

Вопрос: О применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества государственных научных центров.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 14 апреля 2014 г. N БС-4-11/7106@

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо о правомерности использования льготы по налогу на имущество организаций по "пункту 15 статьи 381" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В силу "пункта 15 статьи 381" Кодекса имущество государственных научных центров освобождается от налогообложения налогом на имущество организаций.

Согласно "пункту 1 статьи 11" Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Так как "Кодекс" не раскрывает определения государственного научного центра, такое определение должно быть заимствовано из других отраслей законодательства.

Условием предоставления данной льготы является присвоение организации статуса государственного научного центра.

"Порядок" присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации (далее - Порядок) утвержден Указом Президента Российской Федерации от 22.06.1993 N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации".

В соответствии с "пунктом 2" Порядка отнесение предприятий, учреждений и организаций науки, а также высших учебных заведений к государственным научным центрам Российской Федерации осуществляется Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике (далее - Комиссия).

На основании "пункта 4" Порядка государственный научный центр Российской Федерации действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об условиях государственного обеспечения центра, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации одновременно с принятием решения о присвоении предприятию, учреждению, организации или высшему учебному заведению статуса государственного научного центра.

Руководители предприятий, учреждений и организаций науки, а также высших учебных заведений, получивших статус государственного научного центра Российской Федерации, ежегодно представляют Комиссии отчеты о деятельности руководимых ими центров ("пункт 5" Порядка).

"Пунктом 6" Порядка установлено, что Комиссия один раз в два года производит оценку деятельности каждого государственного научного центра Российской Федерации, принимает решение о целесообразности сохранения за ним этого статуса и вносит соответствующие предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.

Таким образом, указанным "Порядком" предусмотрена не только процедура присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации, но также и процедура регулярного подтверждения (сохранения) этого статуса.

Статус федерального научно-производственного центра может присваиваться предприятиям и организациям оборонных, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, осуществляющим разработку, изготовление, испытания, ремонт и утилизацию важнейших видов вооружения, военной и космической техники, а также основных комплектующих изделий к ним в соответствии с государственным оборонным заказом и имеющим организационно-правовые формы федерального государственного унитарного предприятия либо акционерного общества, акции которого находятся в федеральной собственности ("пункт 1" Порядка присвоения статуса федерального научно-производственного центра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 983 (далее - Порядок присвоения статуса).

"Пунктом 4" Порядка присвоения статуса установлено, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации один раз в пять лет оценивает деятельность каждого центра, принимает согласованное с Минобороны России и Минэкономразвития России решение о целесообразности сохранения за конкретным предприятием или организацией статуса центра и вносит соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

Анализируя положения указанных "Порядков", следует отметить разный подход к порядку присвоения статусов, к требованиям оценки работы центров. При этом законодательством Российской Федерации о налогах и сборах однозначно предусмотрена возможность предоставления указанной налоговой льготы только государственным научным центрам Российской Федерации.

С учетом изложенного, исходя из буквального содержания "пункта 15 статьи 381" Кодекса, налогоплательщик вправе применить налоговую льготу по налогу на имущество организаций лишь при наличии документов подтверждающих его статус государственного научного центра Российской Федерации.

Аналогичная позиция изложена в "определении" Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.09.2009 N ВАС-10757/09.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

14.04.2014

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).