Письмо Минфина России от 31.01.2013 N 03-03-06/1/1912

Для применения при исчислении налога на прибыль специального коэффициента к норме амортизации и льготы по налогу на имущество организаций индикатор энергетической эффективности, который указан в Перечне объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 308), должен рассчитываться в соответствии с технической документацией производителя.

Вопрос: Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308 "Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности" (далее - Постановление) утвержден "Перечень" объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности (далее - Перечень).

В "Перечне" приведены индикаторы энергетической эффективности (далее - ИЭЭФ), как правило, отражающие удельный расход энергии в единицах условного топлива, определяемые в соответствии с технической документацией производителя.

На сегодняшний день в технической документации производителей в явном виде значения ИЭЭФ не указываются, кроме того, в "Перечне" для ряда объектов ИЭЭФ установлен как эксплуатационный показатель, который может быть определен только в ходе работы оборудования и осуществления технологического процесса.

Например, согласно позиции "27" Перечня (код ОКОФ "142911131") для установок энергетических, работающих на ПНГ (ГТЭС), ИЭЭФ является доля попутного газа, сжигаемого в факелах, не более 4,6%. Данная характеристика является эксплуатационным параметром, показывающим эффективность разработки нефтегазового месторождения, и в явном виде отражается только в годовом статистическом отчете ""Сведения" о выполнении условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья", подаваемом организацией в уполномоченные государственные органы.

Правомерно ли к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, применять показатели ИЭЭФ по объектам, индикатор к которым установлен как эксплуатационный показатель, используя данные, отраженные в эксплуатационной документации и статистической отчетности, в целях применения при исчислении налога на прибыль специального коэффициента к основной норме амортизации в соответствии с "пп. 4 п. 1 ст. 259.3" НК РФ и льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной "п. 21 ст. 381" НК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 января 2013 г. N 03-03-06/1/1912

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу расчета индикатора энергетической эффективности в целях применения "пп. 4 п. 1 ст. 259.3" и "п. 21 ст. 381" Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

"Перечень" объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308 (далее - Перечень).

По графе 4 "Перечня" указан индикатор энергетической эффективности (ИЭЭФ), единицы измерения и критерий отбора по ИЭЭФ основных средств, определяемый в соответствии с технической документацией производителя.

Следовательно, указанный индикатор должен рассчитываться на основании единиц измерения, указанных в технической документации производителя.

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ("Постановление" Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438) и в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований - Министерство энергетики Российской Федерации ("Постановление" Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 N 400).

В связи с чем по вопросу применения положений "Постановления" Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308 следует обращаться в указанные федеральные органы исполнительной власти.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.01.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).