Письмо Минфина России от 31.01.2013 N 03-01-18-2012/1855

С 1 января 2013 г. в отношении реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями, соответствующими критериям п. 2 ст. 346.2 НК РФ, произведенной и переработанной ими продукции применяется нулевая ставка налога на прибыль. Деятельность, не связанная с реализацией такой продукции, облагается указанным налогом по ставке 20 процентов.

Вопрос: 1. Образовано ли в структуре налоговых органов подразделение, которое консультирует налогоплательщиков по вопросам трансфертного ценообразования?

Какие письма ФНС России разъясняют вопросы применения положений "гл. 14.2" НК РФ, а также вопросы, связанные с осуществлением налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами?

2. Какими источниками информации о рыночных ценах и биржевых котировках следует руководствоваться по следующим сделкам между взаимозависимыми лицами при применении метода сопоставимых рыночных цен:

- реализация сельскохозяйственной продукции и техники;

- аренда недвижимости, транспорта и сельскохозяйственной техники;

- выдача или привлечение займов по договорам, заключенным с взаимозависимым лицом (с уплатой процентов);

- реализация недвижимости и земли сельскохозяйственного назначения;

- реализация залога сельскохозяйственной недвижимости;

- выплата вознаграждения взаимозависимому юрлицу, предоставившему свою недвижимость в залог в качестве обеспечения обязательств третьего лица по кредитному договору?

3. Для целей налогообложения в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами используются затратный метод и метод сопоставимой рентабельности, для которых необходимы финансовые показатели бухгалтерской отчетности с рыночным интервалом.

Какой официальный источник необходимо использовать для получения сопоставимых данных по валовой прибыли, по прибыли от продаж, по выручке от продаж, по себестоимости проданных товаров (работ, услуг), по коммерческим и управленческим расходам, связанным с продажей товаров (работ, услуг), и по текущей рыночной стоимости активов?

4. С 1 января 2013 г. для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным "п. 2 ст. 346.2" НК РФ, налоговая ставка по налогу на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

Будет ли с 1 января 2013 г. ставка по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей составлять 20% по деятельности, не связанной с реализацией произведенной и переработанной ими сельхозпродукции (реализации основных средств, ТМЦ и т.д.)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 января 2013 г. N 03-01-18 2012/1855

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

1. В соответствии с "п. 1 ст. 34.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах дает Министерство финансов Российской Федерации.

Вопросы правоприменительной практики, в том числе о представлении в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), об исчислении налогов, а также вопросы, возникающие при осуществлении налогового контроля, разрешаются налоговыми органами в пределах их компетенции.

Налоговые органы обязаны проводить информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками и давать разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

Информирование налогоплательщиков осуществляется на основании "пп. 4 п. 1 ст. 32" Кодекса и Административного "регламента" Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н.

В рамках вышеуказанной деятельности на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет (http://www.nalog.ru/mnsrus/transfer) размещены извлечения из разъяснений Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения отдельных положений "разд. V.1" Кодекса, а также информационные письма Федеральной налоговой службы по вопросам, связанным с осуществлением налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и заключением соглашений о ценообразовании для целей налогообложения.

2. В соответствии с "п. 5 ст. 105.6" Кодекса при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, а также при подготовке и представлении документации в соответствии со "ст. 105.15" Кодекса налогоплательщик, кроме информации о собственной деятельности, вправе использовать любые общедоступные источники информации.

Так, согласно "п. 7 ст. 105.7" Кодекса, кроме информации о конкретных сделках, может использоваться общедоступная информация о сложившемся уровне рыночных цен и (или) биржевых котировках, а также данные информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках указанных товаров (работ, услуг). Использование указанных источников информации о рыночных ценах допускается при условии обеспечения сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в этих источниках информации, с анализируемой сделкой.

Одновременно сообщается, что согласно "п. 11.4" Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются вопросы, касающиеся оценки конкретных хозяйственных ситуаций.

3. В соответствии со "ст. 105.8" Кодекса показатели, указанные в "п. 1 указанной статьи", и иные финансовые показатели для целей гл. 14.3 определяются для российских организаций на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Указанные финансовые показатели для иностранных организаций определяются на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством иностранных государств. При этом для целей обеспечения сопоставимости с данными бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, проводится корректировка таких данных.

4. Согласно "п. 1.3 ст. 284" Кодекса для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным "п. 2 ст. 346.2" Кодекса, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным "п. 2" и "пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2" Кодекса, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций по деятельности, не связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, осуществляемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, устанавливается в соответствии с "п. 1 ст. 284" Кодекса в размере 20 процентов, за исключением иных случаев, предусмотренных указанной статьей.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

31.01.2013

Письма Минфина являются рекомендациями налоговой службе(ИФНС). Также в данных письмах часто содержатся комментарии о том как трактовать налоговый кодекс и неточности связанные с ним. В то же время письма Министерства Финансов не являются законодательными актами. Они не рассматриваются как доказательства в суде. Также не все налоговые службы следуют данным письмам. Тем более что часть писем противоречат друг другу. С 2007 года выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений Министерства финансов РФ освобождает от уплаты штрафов и пени(пункт 08 статьи 75 и пункт 03 статьи 111 кодекса). Однако в НК также говорится, что от штрафов и пени не освобождают письма в которых тех кто задают вопросы(налогоплательщики, налоговые агенты, физ.лица, ИП и организации) с недостоверной информацией. Разобраться в том кто верно задал вопрос а кто не достоверно не представляется возможным. Поэтому повторю еще раз: Налоговый кодекс это основной документ, а письма Минфина лишь рекомендации.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП и малых компаний или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).